
Кем и когда был придуман пиратский флаг. Что всё это символизирует?

Пользователь удален Гуру (3969), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Марина Мельничук Просветленный (43064) 12 лет назад
Вопреки сложившемуся мнению, далеко не все корабли в прошлом ходили под национальным флагом своей страны.
Например, в проекте французского Закона о королевском флоте от 1699 года сказано что "королевские корабли не имеют никаких строго установленных отличительных знаков для ведения боя. Во время войн с Испанией наши корабли использовали красный флаг, чтобы отличаться от испанских, которые выступали под белым флагом, а в последней войне наши корабли шли под белым флагом, чтобы отличаться от англичан, также воюющих под красным флагом... "
Тем не менее, французским каперам специальным королевским эдиктом запрещалось ходить под черным флагом практически до последних лет их (фр. каперов) существования
Примерно в 1694 году Англия издала закон, устанавливавший единый флаг для обозначения английских приватирских кораблей: красный флаг, мгновенно получивший прозвище "Красный Джек".
Так появилось понятие пиратского флага вообще.
Нужно сказать, что по меркам того времени красный флаг, вымпел или знак означал для всякого встречного корабля, что сопротивление бессмысленно.
Однако, вслед за каперами очень быстро и свободные пираты переняли этот флаг, даже не сам флаг, а идею цветного флага.
Появились красные, желтые, зеленые, черные флаги.
Каждый цвет символизировал определенную идею: желтый - безумство и безудержность гнева, черный - приказ сложить оружие.
Поднятый пиратом черный флаг, означал приказ немедленно остановиться и капитулировать, а если жертва не подчинялась, то поднимался красный или желтый флаг, что означало смерть всем на непокорном судне.
Так откуда же пошло прозвище "Веселый Роджер"?
Оказалось, что "Красный Джек" по-французски звучал как "Jolie Rouge" (дословно - Красный Знак) , будучи переведенным обратно на английский он превратился в "Jolly Roger" - Веселый Роджер.
Здесь стоит упомянуть, что на английском жаргоне того времени roger - мошенник, вор.
Кроме того, в Ирландии и на севере Англии в средние века дьявола иногда называли "Старый Роджер".

Пиратские флаги: Эммануила Вейна (вверху) и Эдварда Тича (внизу)

Сегодня многие полагают, что "Веселый Роджер" - это черный флаг с черепом и перекрещенными костями.
Однако на самом деле многие известные пираты имели свои уникальные флаги, отличавшиеся как цветом, так и по изображением.
Действительно, пиратские флаги существовали и были самые разнообразные: и черные, и с красным петухом, и со скрещенными шпагами, с песочными часами и даже с барашком.
Что же касается именно "классического" Веселого Роджера, то такой флаг впервые отмечен у французского пирата Эммануила Вейна в самом начале XVIII века.
Многие известные пираты имели свой собственный флаг.
Пираты были жестоки, но отнюдь не так глупы, как пытаются нарисовать их некоторые писатели.
Поэтому, все же, в большинстве своем пиратские корабли ходили под официальным флагом какого-нибудь государства и жертва слишком поздно узнавала о том, что судно на самом деле пиратское.
Вообще, черный флаг уже к середине XVII века являлся отличительным знаком пиратов и водрузить такой флаг значило здорово приблизить свою шею к виселице.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Остальные ответы
Наварх Просветленный (30897) 12 лет назад
Считается, что непременным атрибутом пиратского корабля является «Весёлый Роджер» — чёрный флаг с черепом и скрещенными костями. История пиратского флага сравнительно молода. Выделение пиратских флагов в отдельную категорию морских символов произошло в XV-XIX веках.

в 1694 году английское Адмиралтейство ввело обязательный знак для обозначения английских корсарских кораблей. Им стал красный флаг, названный, по аналогии с государственным флагом Великобритании, «Красным Джеком» . Видимо, по той же причине пираты, не имеющие каперских патентов, начали поднимать на мачтах своих кораблей чёрные и красные вымпелы. Наверное, тогда же и родилось название пиратского флага. Предположительно оно произошло от французского «Jolie Rouge» — «Красный знак» , что в английской транскрипции превратилось в «Jolly Roger» — «Весёлый Роджер» . То есть, «Весёлыми Роджерами» были не чёрные, а красные флаги. Другая версия гласит, что пираты называли дьявола «Старый Роджер» , и поэтому пиратский флаг, возможно, символизировал гнев дьявола.

Что касается черепа с костями — по общепринятому мнению, непременной пиратской символики — то и здесь многочисленные легенды до неузнаваемости исказили подлинные события. На самом деле пиратские капитаны изощрялись, кто как мог. Флаги, как правило, изготавливались самыми грубыми кустарными методами. Нередко их вышивали сами пираты, владевшие кое-как этим «рукоделием» . Подобные «произведения искусства» можно было свободно купить за бутылку бренди в портовой таверне.

Самый известный чёрный флаг — с черепом анфас и скрещенными костями — ныне ставший символом всего пиратства, принадлежал Эдварду Ингленду. Такой же флаг, но с черепом в профиль носил корабль Счастливчика Генри Эвери. А ещё одна модификация — череп анфас, но вместо костей скрещенные сабли — красовалась на мачтах Джека Реккама. Сам же мотив черепа и костей появился на полотнищах с лёгкой руки французского пирата Эммануэля Винна. Пират-фаталист добавил к черепу и костям ещё и песочные часы. Англичанин Бартоломью Робертс пошел еще дальше похоже. В его арсенале имелось аж два флага с его собственным изображением. На одном пират попирает черепа, символизирующие острова Барбадос и Мартинику, на другом — он и скелет вместе держат песочные часы.

Продолжение в ссылке