Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Какой жидкостью, для чего и когда впервые стали применять омыв корпуса самолета в зимнее время, перед вылетом?

Zernayeva Darya Гуру (3033), закрыт 16 лет назад
Дополнен 16 лет назад
Омыв чтобы не замерзало? Это понятно...а чем мешает эта наледь????
Лучший ответ
Julik Просветленный (24451) 16 лет назад
Обледенение самолета, то есть отложение льда на его поверхности или на отдельных деталях конструкций на входных отверстиях некоторых приборов, происходит чаще всего во время полета в облаках или дожде, когда переохлажденные капли воды, содержащиеся в облаке или осадках, сталкиваясь с самолетом, замерзают. Реже бывают случаи отложения льда или изморози на поверхности самолета вне облачности и осадков, так сказать в <чистом небе>. Такое явление может иметь место во влажном воздухе, который теплее наружной поверхности самолета.

Для современных самолетов обледенение уже не представляет серьезной опасности, так как они оснащены надежными антиобледенительными средствами (электрообогрев уязвимых мест, механическое скалывание льда и химическая защита поверхностей) . Кроме того, лобовые поверхности самолетов, летящих со скоростью более 600 км/ч, сильно нагреваются вследствие торможения и сжатия воздушного потока, обтекающего самолет. Это так называемый кинетический нагрев деталей самолета, из-за которого температура поверхности самолета сохраняется выше точки замерзания воды даже при полете в облачном воздухе со значительной отрицательной температурой.

Однако интенсивное обледенение самолета при вынужденном длительном полете в переохлажденном дожде или в облаках с большой водностью представляет реальную опасность и для современных самолетов. Образование плотной корки льда на фюзеляже и оперении самолета нарушает аэродинамические качества воздушного судна, так как происходит искажение обтекания поверхности самолета воздушным потоком. Это лишает самолет устойчивости полета, снижает его управляемость. Лед на входных отверстиях воздухозаборника двигателя уменьшает тягу последнего, а на приемнике воздушного давления - искажает показания приборов воздушной скорости и т. д. Все это очень опасно при несвоевременном включении антиобледенительных средств или при отказе последних.

По статистике ИКАО, из-за обледенения ежегодно происходит около 7% всех авиационных катастроф, связанных с метеорологическими условиями. Это немногим меньше 1% всех авиакатастроф вообще.

Летом обливают фюзеляж противообледенительной жидкостью №1. А вот зимой необходима вторая ступень обработки – профилактическая, потому что наледь появляется вновь буквально через 10 минут. Самолет «умывают» в специальном реагенте, который предотвращает появление льда на корпусе на ближайшие полчаса. Этого времени хватает, чтобы воздушное судно вышло на старт и взлетело. Надо сказать, что данный раствор весьма капризный. Например, при прохождении через центробежный насос теряет свои свойства. Во многих аэропортах качество противобледенительной жидкости контролируют не меньше, чем качество топлива.
Zernayeva DaryaГуру (3033) 16 лет назад
Спасибо большое за столь полный и исчерпывающий ответ!
Остальные ответы
Kristina Spakowski Знаток (332) 16 лет назад
омыв корпуса делался спиртом, чтоб не замерзало
Zernayeva DaryaГуру (3033) 16 лет назад
Спиртом???
Врядли....жидкость была белой, как будто мыльным раствором....
здесь что-то другое!
Пользователь удален Профи (658) 16 лет назад
Для удаления льда применяли спирт, который имеет температуру замерзания -130 градусов Цельсия.
Похожие вопросы