
Что такое "полушка" ?

Елена Высший разум (102053), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Groos Гений (75525) 13 лет назад
Полушка — русская монета достоинством в половину деньги.

В начале княжения Василия I (30.12.1371 - 27.02.1425+) появилась новая монетная единица - полушка, половина денги, средним весом 0,31- 0,51 г. Начало изготовления русских полушек следует относить именно к Василию Дмитриевичу и пока нет никаких реальных данных для их удревнения.

При Иване III (1462-1505) после длительного перерыва в русской денежной системе было восстановлено производство младшего серебряного монетного номинала - полушки. (Полушка появилась как серебряная монета в XV веке) .

Денежная реформа 1534 года, осуществлённая Еленой Глинской, унифицировала полушку как ½ «московки» (московской денги) и ¼ «новгородки» (новгородской денги или копейки) и установила для неё весовую норму около 0,17 грамма. Полушка продолжала чеканиться как серебряный номинал вплоть до царствования Михаила Фёдоровича (1613—1645), когда порча монетной стопы сделала её выпуск бессмысленным.

Денежная реформа Петра I в обращение медную полушку как номинал, эквивалентный ¼ медной копейки. С 1700 по 1810 год и в 1850—1866 годах номинал на монетах обозначался словом «полушка» , с 1839 по 1846 год и с 1867 по 1916 год — «¼ копейки» .


Остальные ответы
OLьKA Просветленный (29579) 13 лет назад
Полушка - ,мелкая разменная русская монета; чеканилась с 15 в. из серебра. 1 полушка= 1/2 московской или 1/4 новгородской деньги. С 1534 полушка - самая мелкая монета Московского государства, равная 1/4 коп. , с 1700 - наименьший номинал российской монетной системы, чеканилась из меди (до 1916).