Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Кому подарил Гёте гусиное перо и эти строчки, написанные как бы от имени подаренного им пера?

Lady Гений (63311), закрыт 13 лет назад
" Чего себе не разрешу,
Буду я для всех любезно,
Коль хвалу тебе я честно,
По заслугам напишу"
Лучший ответ
LordG Высший разум (109537) 13 лет назад
Еще в XIX веке идея общности Гете и Пушкина породила сентиментально приукрашенную легенду. Она гласит, что Пушкин послал «Сцену из Фауста» в Веймар. В ответ на это Гете преподнес « русскому собрату по перу» гусиное перо, занявшее с тех пор почетное место среди личных реликвий Пушкина.
Остальные ответы
Орто Знаток (489) 13 лет назад
Насколько мне известно, это событие упоминается в мемуарах Жуковского, через которого и был передан подарок.
Не вижу никаких оснований считать Жуковского лжецом, а подарок просто легендой.
Ирина Просветленный (41565) 13 лет назад
Перо подарено юному Александру Сергеевичу ПУШКИНУ через художника Кипренского, писавшего портреты Гёте. Сегодня перо находится в Москве, в музее им. А. С. Пушкина