
а вы знайте какая разница?

ТЕНЬ Просветленный (27010), закрыт 13 лет назад
мужду Дед морозом и сантой?
Лучший ответ
Пользователь удален Просветленный (27630) 13 лет назад
. Головной убор.
У Деда Мороза – шапка, отороченная мехом. У Санта-Клауса – ночной колпак с помпончиком.
Дело в том, что в России зимой в мороз без шапки на улицу не выйдешь, и никакой колпачок не спасёт от мороза.
Если быть точным - красная шапка на голове Деда Мороза должна быть расшита серебром и жемчугом. Оторочка, или залом, должна быть отделана белым мехом с треугольным вырезом выполненным на лицевой части - стилизованные рога. Форма шапки - полуовал, так как круглая форма шапки традиционна для русских царей.

2. Борода
У Деда Мороза – длинная, до пояса (классическая – до пят) .
У Санта-Клауса – короткая борода лопатой.

3. Верхняя одежда
У деда мороза – тёплая шуба до пят; подпоясанная.
У Санта-Клауса – короткая куртка.
Различие обусловлено разницей климата. В Европе зимой тепло, а на российском севере без шубы (полноценной шубы) замёрзнешь.
Если быть точным - шуба должна быть длинной (обычно красной) , расшитой серебром - в виде восьмиконечных звезд, гуськов, крестов и других элементов традиционного русского орнамента, отороченная лебединым пухом (или любым белым мехом) .

4. Цвет шубы
У Деда Мороза шуба может быть красная, синяя, и даже белая (допускаются и другие цвета, ассоциирующиеся с морозом) .
У Санта-Клауса (как рекламирующего Кока-Колу) – только красная (цвета товарного знака рекламируемого напитка) .

5. На руках
У Деда Мороза – тёплые рукавицы.
У Санта-Клауса – лёгкие перчатки.
Рукавицы хороши для осени, но в морозы лучше носить варежки.
Классический образ требует, что бы варежки были трехпалые белые, расшитые серебром - символ чистоты и святости всего, что он дает из своих рук. Трехпалость - символ принадлежности к высшему божественному началу еще с неолита.

6. В руках
В руках Дед Мороз держит посох.
У Санта-Клауса – ничего.
Во-первых, с посохом легче пробираться по сугробам. А во-вторых, по легенде, как раз посохом Дед Мороз и морозит.
Классический посох - хрустальный или серебренный "как хрусталь". Ручка витая, также серебристо-белой цветовой гаммы. Сам посох завершает лунница - стилизованное изображение месяца, или голова быка - символ власти, плодородия и счастья.

7. Пояс
У Деда Мороза – белый пояс; либо с оторочкой под цвет шубы.
У Санта-Клауса – ремень с пряжкой. (Может быть дембельский? :-))
Опять же – разница климата. На морозе кожаный пояс просто треснет. Да и как в рукавицах можно застегнуть пряжку?

8. Штаны
У Санта-Клауса – штаны.
У Деда Мороза штаны не видны под шубой.
Хотя классический образ требует, что бы и рубашка, и брюки обязательно были белые, льняные, украшены белым геометрическим орнаментом (символ чистоты) .

9. Обувь
У Деда Мороза – белые валенки.
У Санта-Клауса – чёрные сапоги. (Может быть кирзовые, оставшиеся от службы в армии? :-) )
Обусловлено разницей климата. Европейские зимы – мягкие, тёплые, в русский мороз лучшая обувь – валенки.
Классический образ допускает серебряные или красные, шитые серебром сапоги с приподнятым носком (но только не чёрные) . А в морозный день Дед Мороз надевает белые, шитые серебром валенки.

10. На лице
У Санта-Клауса – очки. (Видимо, слабое зрение. )
Дед Мороз – видит хорошо, поэтому никаких очков!

11. Транспортное средство
Классический Дед Мороз передвигается пешком.
Современный – в санях, запряжённых тройкой лошадей.
Санта-Клаус ездит в повозке запряжённой оленями.
Санта-Клаус живёт в Лапландии, где нет лошадей, но есть олени. Русский Дед Мороз использует традиционное для России средство передвижения.

12. Во рту
Санта-Клаус курит трубку (в последнее время эта деталь встречается всё реже) .
Дед Мороз ведёт здоровый образ жизни, и не курит.

13. Помощники
Деду Морозу помогает его внучка, Снегурочка. (До революции – ангелы) .
На Санта-Клауса работают эльфы (хоть и добрые, но всё-таки нечистая сила) .

14. Снегурочка
Снегурочка – внучка Деда Мороза, которая повсюду его сопровождает. Образ Снегурочки - символ застывших вод.
Остальные ответы
f@q тень отца выхожу из сумрака Мыслитель (5280) 13 лет назад
одиного с большой буквы написала дрогого с маленькой
Мыслитель Мастер (2368) 13 лет назад
никакой!!!! ( Смотри аватарку)
Танюш Мыслитель (5670) 13 лет назад
у деда мороза есть внучка!
Пользователь удален Мастер (1758) 13 лет назад
На разных языках говоряд и мне кажется всетаки санта туповатый нарк (эльфы, разговаривающие и летающие олени) , а наш славянский Дед мороз сила и опора, которая исполняет детские мечты и желания!!!!
RazvratniK Гуру (3236) 13 лет назад
Наш нормальный у него снегурка есть, а санты нетрадицион. ориентация поэтому у него только гномы и эльфы.... Теорема доказана!
Наталья Гуру (3871) 13 лет назад
длина бороды разная
Вячеслав Штоль Профи (891) 13 лет назад
Дед Мороз наш, а Санта Америкосов!
Сергей Сопин Мудрец (12402) 13 лет назад
В моей стране и моей традиции есть Дед мороз и Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских. О клаусах ничего знать НЕ ХОЧУ, пусть над этим размышляют в Америке, если смогут.