Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Почему жи-ши пишется через и ?

Гуру (3306), закрыт 11 лет назад
?
Лучший ответ
потому что, это аксимома (не требуется доказательств)
Остальные ответы
См. правила по русскому за 5 класс.
потому что так сказала учительница :)
Потому, что правила такие
потому же, почему жи и ши пишутся через ж и ш! :)))
если так пишется значит так надо
как ты себепредставляешь: жызнь и например шырока страна моя родная, даже смысл такое ощущение что меняется...
думаю что тут просто по совокупности берется например есть 500 слов из них 499 пишуйтся через И, а одно через Ы, вот вам исключение....
а правила придумали для того чтобы народ голову не ломал, а знал что в таких словах все ясно....
Потому что согласные [ж] [ш] когда-то были мягкими. Свидетельство их древней мягкости проявилось и в склонениях: "муж", "ковш" во множественном числе склоняются, как "конь" - "коней", "мужей", "ковшей". А не как "стол" или "дом" - "столов", "домов".