Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему период отдыха у школьников называется "Каникулы" ? Какова этимология этого слова ?

Look in the future... Гуру (3444), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
911 © Высший разум (110941) 16 лет назад
Каникулы — период, сводобный от учебы или основной деятельности (школьные каникулы, студенческие каникулы, парламентские парламентские и т. д.) .



Латинское название звезды Сириус — «Каникула» — означает «маленькая собачка» ; римский сенат объявлял дни отдыха в самое жаркое летнее время, когда эта звезда появлялась на утреннем небе; отсюда и происходит слово «каникулы»

Сириус (лат. Sirius) - ярчайшая звезда ночного неба. Сириус можно наблюдать из любого региона Земли, за исключением самых северных её областей. Сириус удалён на 8,6 световых лет от Солнечной системы и является одной из ближайших к нам звёзд



Возраст Сириуса составляет, по современным исследованиям, примерно 230 миллионов лет
Анимированное изображение звездного неба (сириус - в центре)


Современное название Сириуса происходит от написания Sirius — латинской транскрипции греческого Σείριος («яркий» , «блестящий») . С древности Сириус называли Пёсьей звездой (как и Процион) . Процион и Сириус издавна считались двумя собачьими звездами




Согласно греческой мифологии звездой Сириус стала собака Ориона или Икария. В «Илиаде» (XXII 30) Гомер называет её «Псом Ориона» . Греки также ассоциировали Сириус с летней жарой: название звезды происходит от слова, означающего «жаркий день» . По словам греческого поэта III в. до н. э. Арата, она именуется так, ибо сияет «с ослепительно ярким блеском»
Латинское название Сириуса — «Каникула» — означает «маленькая собачка» ; римский сенат объявлял дни отдыха в самое жаркое летнее время, когда эта звезда появлялась на утреннем небе; отсюда и происходит слово «каникулы»
============================================================================

Если слово "каникулы" вызывает довольную улыбку на лице каждого школьника, то его происхождение должно доставить не меньшее удовольствие. В буквальном переводе оно означает "собачонки" от латинского "канис" - собака
Как это получилось? История довольно сложная. "Каникулой" - собачонкой именовали римляне звезду Сириус, считая ее охотничьим псом небесного ловчего Ориона. Когда Сириус появлялся на небосклоне, в Риме начинались самые жаркие летние дни и объявлялся перерыв во всяких занятиях. Естественно, он и получил название "каникулы"
==============================================================================

В русский язык слово "каникулы" предположительно в XVIII в. пришло через польский язык из латинского, в котором изначально выглядело как "canicula" — "собачка" (уменьшительное от "canis" — "собака"). В древности считалось, что "планета" Сириус (которая по-гречески называлась "Kuon" — "собака") приближается к Солнцу ближе, из-за чего наступают жаркие дни. Последние из-за этого назывались "dei caniculare" — "собачьи дни"
По другой версии в Древнем Риме время летнего отдыха приходилось на период с 22 июля по 23 августа, а Солнце в эти дни находится в созвездии Малого Пса, отсюда и название: "малый пёс" = "собачка"
Остальные ответы
Сергей Мыслитель (7951) 16 лет назад
Латинское название звезды Сириус — «Каникула» — означает «маленькая собачка» ; римский сенат объявлял дни отдыха в самое жаркое летнее время, когда эта звезда появлялась на утреннем небе; отсюда и происходит слово «каникулы».
Источник: Википедия
Валерий Киселёв Профи (600) 16 лет назад
Точно не помню, но это из итальянского что-то с собаками связано
NNNNNN RRRRRR Мыслитель (8037) 16 лет назад
Латинское название звезды Сириус — «Каникула» — означает «маленькая собачка» ; римский сенат объявлял дни отдыха в самое жаркое летнее время, когда эта звезда появлялась на утреннем небе; отсюда и происходит слово «каникулы» .

Источник: энциклопедия
Светлана Назарова Знаток (375) 16 лет назад
"Собаки, опять отдыхают! " - так говорили завистливые студенты в древнем Риме, т. к. школьники уже отдыхали, а они всё ещё грызли гранит наук.