Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Когда появились первые электрические ёлочные гирлянды?

Пользователь удален Высший разум (103775), закрыт 13 лет назад
Кстати, всех - С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ! )
Лучший ответ
*@ Екатерина @ * Гений (86363) 13 лет назад
Первая электрическая елочная гирлянда была изобретена в 1901 г [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Первая электрическая елочная гирлянда появилась уже через три года после изобретения лампочки накаливания с угольной нитью. Она продавалась, так сказать, врассыпную и представляла собой набор выдутых вручную стеклянных шариков, каждый с угольной нитью внутри и торчащими наружу из полюсов шарика голыми медными проволочками. Покупатель должен был самостоятельно сцепить проволочки, разместить шарики на елке и подвести провод с вилкой к розетке. В пожарном отношении эта конструкция была почти столь же опасной, как свечи.
Электрические елочные гирлянды изобрели в США. Впервые они украсили елку в середине 1880-х годов в доме инженера Эдварда Джонсона, коллеги великого изобретателя Томаса Эдисона, спустя 3 г. после изобретения электрической лампочки.
Большинство представителей СМИ, приглашенные на демонстрацию нового елочного украшения, были убеждены, что это фокус, и отказались освещать это событие в печати. Рождественское дерево Джонсона было наряжено сделанными вручную гирляндами электрических лампочек, окрашенных в красный, белый и синий цвета. Лампочки в гирляндах мигали, а елка вертелась.
Изначально электрические гирлянды стоили так дорого, что их чаще брали напрокат, чем покупали. В начале 20 в. елка, украшенная электрическими гирляндами, свидетельствовала о состоятельности владельцев. Эти гирлянды были почти также опасны, как и свечи, так как они часто становились причиной пожара - ламповое стекло накалялось настолько, что хвоя вспыхивала. Тогда бытовало убеждение, что электрические лампочки будут гореть дольше, если их установить строго вертикально. Производителям гирлянд потребовались годы, чтобы изготовить цепи с вертикально торчащими лампочками. Однако вскоре выяснилось, что это убеждение было ошибочным.
Только после Второй Мировой Войны электрические гирлянды вошли в обиход большинства американцев. Интересно, что несмотря на то, что Рождество - христианский праздник, большинство компаний, продающих рождественские электрические гирлянды, управлялись адептами иудаизма.
Созданная Эдисоном компания General Electric стала первой фирмой, которая начала производить электрические рождественские гирлянды с лампочками, уже соединенными с электропроводом. До этого лампочки вручную прикреплялись к шнуру. General Electric не смогла запатентовать свое изобретение, и в скором времени рынок электрических гирлянд стал наводнен гирляндами, произведенными конкурентами. General Electric, исходя из рекламных соображений и желая повысить спрос на гирлянды, стала организовывать конкурсы по освещению парков, улиц и кварталов. Очень скоро эти конкурсы стали традицией и ныне проводятся по всей Америке.
Остальные ответы
K_A_T_R_I_N_K_A Знаток (349) 13 лет назад
Электрическая гирлянда – неизменный атрибут празднования Нового года. Но мало кто задумывается, когда она появилась и кому вообще пришло в голову такое изобретать. А между тем сегодня исполнилось 124 года с тех самых пор, как первая гирлянда украсила новогоднюю елку.

22 декабря 1882 года помощник Томаса Эдисона, того самого, который изобрел лампу накаливания, по имени Эдвард Джонсон принес в свой дом свежесрубленную елку и решил воспользоваться изобретением своего коллеги для ее украшения. Но другим изобретение было недоступно. Первая реклама электрогирлянд появилась в 1901 году, а популярность они приобрели лишь в 20-х годах прошлого столетия.