Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Куда спрятался Релятивизм?

dolgoletie@bk.ru Знаток (451), закрыт 13 лет назад

Загадка от Виктора Квитко

Когда преобразования Лоренца ты понимаешь лучше Лоренца,
то имеешь возможность загадывать интересные загадки.
Вот одна из них.
Дано: Формула (2) эффекта Доплера. Ссылка - http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00024/55900.htm
Вы подставляете в формулу скорость V=240000 км/сек
и Cos(60)=0.5, и получаете замечательный результат:
При скорости движения V=240000 км/сек, Релятивизм исчезает!! !

Отгадайте загадку:
Куда спрятался Релятивизм?
Лучший ответ
Leonid Высший разум (387124) 13 лет назад
Да никуда не спрятался.. . Просто когда косинус не равент +-1, то это означает, что источник света движет не точно на (от) наблюдателя, а под углом. То есть есть поперечная составляющая скорости. И следовательно - есть и поперечный эффект Допплера. И если при продольном частота может как уменьшаться, так и увеличиваться, то при поперечном - ТОЛЬКО уменьшаться. Так что при таких вот конкретных значениях угла и скорости ( а косинус > 0 - это когда источник движется НА наблюдателя и частота должна увеличиваться) продольный и поперечный эффекты компенсируют друг друга. ПРичём таких сочетаний угла и скорости существует, понятное дело, бесконечно много.
Остальные ответы
sedoi Просветленный (49663) 13 лет назад
При скорости движения V=240000 км/сек, Релятивизм исчезает!! !
Нет не исчезает.
Относительность пространственного времени неизменна.
Люст Мольх Гуру (4702) 13 лет назад
дык, ептыть - Доплер и релятивизм, как говорят в Одессе - это две большие разницы. При заданных параметрах Доплер компенсировал релятивизм. Вот и всё!
Туся Ученик (162) 13 лет назад
Тебя это сильно кантует? Поищи под кроватью. Обычно их там прячут!: -)))))))