Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

уход за черепахой

Ученик (118), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Сухопутные черепахи: содержание и уход
Для содержания сухопутных черепах всех видов целесообразней использовать террариумы горизонтального типа. Для пары животных размером 15 - 20 см требуется площадь не менее 0,5 м2, а для черепах размером 20 - 30 см - около метра. Ширина террариума должна обязательно превышать ширину самой крупной черепахи в 2 - 3 раза, чтобы животные легко могли передвигаться в нем. Температурный режим для сухопутной черепахи зависит от климата в местах ее обитания. В среднем это 20 - 35'С.

Все черепахи в неволе охотно пьют воду, а обитатели влажных тропических лесов с удовольствием и подолгу лежат в ней. Для удобства поилки и поддоны для купания необходимо притапливать в грунте. Глубокие поддоны должны иметь удобные трапики для облегчения выхода из них неуклюжим черепахам, а уровень воды в них не должен превышать половины высоты панциря самой маленькой из них. Для пить и купания черепах вода должна быть комнатной температуры и обязательно отстоянной.

Грунт должен иметь толщину от 3 до 10 см, песок для этого не подходит. Мелкая галька без острых краев идеальный грунт для черепах. Содержание черепах без грунта приводит к деформации конечностей и простудным заболеваниям. Как и любым животным, черепахам необходимо укрытие. Обычно используют перевернутый вверх дном деревянный ящик с входом, позволяющим легко проходить через него самой крупной черепахе, живущей в террариуме.

Содержание черепахи в комнате без террариума, так распространенное среди начинающих любителей, недопустимо, т. к. приводит к развитию различных заболеваний и травмам.

Все сухопутные черепахи растительноядные, основной рацион состоит из овощей и фруктов. Перед кормлением овощи и фрукты тщательно моют. Никогда не давайте черепахе гнилые или заплесневелые продукты. Твердые корма натирают на терке или мелко нарезают ножом, тщательно перемешивают, чтобы привереда черепаха не могла выбирать только ее любимые корма. Фруктово-овощную смесь подают на широком поддоне с низкими краями. Если вы содержите несколько черепах, то размер поддона должен давать возможность всем обитателям террариума одновременно есть. В зимнее врем в питательную смесь нужно добавлять ростки овса или ячменя, а летом - одуванчики, клевер, подорожник, стебли и листья гороха. Один раз в неделю в корм обязательно нужно добавлять немного говяжьего фарша. Минеральную подкормку, морскую капусту добавляют в корм небольшими порциями.

Зимой сухопутных черепах, особенно молодых, облучают ультрафиолетом, летом их надо выносить на солнышко. Если позволяют условия, можно сделать специальный загон для содержания черепах на свежем воздухе в течение всего лета. Землю в загоне можно засеять клевером, одуванчиком и другими растениями, за исключением ядовитых, например лютиков.

При содержании черепах приходится сталкиваться с необходимостью различных манипуляций с ними. Все это не представляет особого труда. Практически все манипуляции с черепахами, за исключением лечебных процедур, сводятся к взвешиванию и промерам. Важно только, чтобы черепаха при этом была повернута задней частью от вас, так как при испуге она испускает из клоаки жидкость.
Остальные ответы
moe lubimoe jivotnoe....nu, zimoi ee v korobku poloji, ona vsu zimu spit...,a tak kormi, kapustoi, morkovkoi.., poi vodoi i molokom