Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Чем отличается ЗНАНИЕ от ПОНИМАНИЯ?

Ученик (138), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Понимание - результат размышения, работы интеллекта, а знание - набор сведений, эрудиция, эдакий склад в мозг. у )))
Остальные ответы
Последнее не всегда есть результат первого. :)
Можно знать что-то (например, что самолёты летают) , но не понимать природу процесса, а понимание - это способность объяснить (почему собственно они летают) , это более глубокий уровень осведомлённости.
Понимание - это молчаливое знание
Знание это уже наличное у сознания представление. А пониманте - это найденный в себе аналог, из всего множества собственных представлений, для представления, пришедшего из вне.
Зависит от того, что понимать под этими словами. С абсолютной точки зрения - это синонимы, ибо чтобы понять нужно знать, в то же время порой для того, чтобы знать необходимо кое-что понять. Одна преподавательница любила повторять: "уяснили?.."

К сожалению в жизни людской абсолютные понятия не всегда присутствуют в первозданном виде (ввиду весьма различных, хотя, чаще всего, просто банальных причин). В результате люди с высшим (и не только) образованием знают, но не понимают того, что знают, по типу книгохранилища. Т.е. принцип "ноу-хау" ("знаю как") - т.е. принцип применимости знаний - отдыхает, сие плачевно.

Также и с пониманием: "смотрит на меня как собака, глаза понимающие, но делает все по своему - наперекосяк..."

А для чего задан вопрос? Из праздного любопытства?