Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

как объяснить ребенку, что такое смерть, что человек умер?

zaynastya Мастер (1093), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Лера Просветленный (22181) 13 лет назад
смотря по возрасту ребенка. До пяти лет мало кто из детей способен понять что такое смерть. Ребенок не согласен поверить во что-то непоправимое и в свой собственный конец. Можно объяснить, что человек теперь на небе, у Бога, или на звездочке. можно сказать, что каждая звезда - это умерший человек и он смотрит на нас сверху.. . Придумать какую-нибудь доходчивую сказку
Остальные ответы
Берн Профи (590) 13 лет назад
Человек уснул. Уснул и не хочет просыпаться. Потом ребёнок поймёт что такое смерть сам.
Катя Просветленный (23465) 13 лет назад
Тут психолог книгу какую-то советовала "Как сказать ребенку о.. "
Автора не помню, но можно заказать по инету.

Ребенок ябедничает

— Мама! - кричала восьмилетняя Сабрина. -Бен стащил печенье!
— Мы не любим, когда ябедничают, Сабрина, — сказала мама. Некоторое время спустя в дверь постучался сосед и сообщил, что Бен играет на крыше.
— На крыше? !
Мама помчалась наверх в комнату Бена и увидела раскрытое окно. Сабрина играла в коридоре.
— Сабрина! — сказала мама. — Почему ты не сказала мне, что Бен на крыше!
— Потому что мы не любим, когда ябедничают, — ответила девочка.

Что нужно принять во внимание

Большинство родителей возражают против того, что ребенок ябедничает. Однако родители не должны оставлять без внимания информацию, которую выдает им ябедник. Поэтому им приходится оказываться в двойственной ситуации.

Обычно ябедничать склонны дети в возрасте до шести лет.
Детям, которые ябедничают, редко делают замечания, хотя эта склонность не поощряется.
Родители, по-видимому, хотят получить от ябеды информацию, но не приветствуют его эгоистичных побуждений (почувствовать себя более значимым, расстроить брата или сестру и т. д.) .

Большинство детей «вырастают» из того, чтобы ябедничать. За необоснованные наговоры обычно наказывает тот, кого оговорили: чаще всего он находит что-то, чем можно отомстить своему обидчику. Естественный результат ябедничанья - это еще большие оговоры.

Как нужно говорить

*Вы хотите отбить у детей охоту играть в шпионов, офицеров полиции и родителей в миниатюре и приучить их «докладывать» только о серьезных и опасных ситуациях. Учтите, что ребенок еще не умеет четко различать эти моменты — так, как умеете это делать вы. «Анна, я знаю, что ты любишь докладывать мне, когда твой брат делает что-то недозволенное. Пожалуйста, говори мне только в том случае, если он кого-то обижает или находится в опасности» .

* «Если ты ябедничаешь только ради того, чтобы расстроить сестру, то знай, я это, не люблю» .

* «Если ты не уверен стоит ли говорить мне об этом, то лучше скажи» .

* «Если ты говоришь о чем-то, что, по-моему, тебя касаться не должно, то я скажу «спасибо» , но, возможно, ничего не стану делать» .

* Исследуйте причины, заставляющие ребенка ябедничать. «Иногда дети любят ябедничать просто потому, что им от этого становится лучше или потому, что на кого-то злы. Скажи мне, какие у тебя причины» .

* «Ты только что наябедничала на брата, что он отдал собаке бутерброд с ветчиной. Почему ты это сделала? »

* ПООЩРЯЙТЕ уместные сообщения. «Спасибо, что сказала мне, что твой брат ушел кататься на каноэ, не взяв с собой спасательного жилета. Ведь этот жилет может спасти ему жизнь. »

Как не нужно говорить

* «Ябед никто не любит» . Этим вы не научите ребенка различать между уместными» и «неуместными» сообщениями.

* «Кому как не тебе знать, что ябедничают только маленькие дети» . На самом деле, когда ребенок становится старше, он начинает лучше распознавать опасные и безопасные ситуации, а также то, когда ябедничать «уместно» .

* «Я так рада, что ты сказала мне, что твой брат не чистит зубы» . Поощрять «доклады» о мелких нарушений - не самая лучшая идея. Вы воспитаете чудовище.

* «Ты хорошая помощница, когда говоришь мне, что твой брат делает плохо» . Не поощряйте за это ребенка.
Источник: ПОЛ Коулмен
фАнтАзИя Просветленный (20218) 13 лет назад
трудно это сделать так что б не напугать.
расскажи ему о другом мире, где нет боли страдания и что туда попадают те кто засыпает на всегда. и что им там очень хорошо. но они всегда помнят о тех кого оставили здесь.
Пользователь удален Профи (882) 13 лет назад
Знаете, вообще трудно объяснить, что такое смерть и т. л. Но ведь это ребенок... Все зависит от того, кто умер и знал ли его ребенок
Love May Мастер (1156) 13 лет назад
Надо сказать, что этот человек, подобно героям компьютерных игр, перешёл на другой уровень, где также будет учиться чему-н новому, исправлять свои ошибки, совершать полезные поступки и познавать высшие ценности.
Джулия Мудрец (14194) 13 лет назад
скажите, что человек переехал жить на небо
Ann Ten Мудрец (13542) 13 лет назад
Вы знаете, у меня была такая ситуация. Моей дочери исполнилось 4 года, когда разбился на машине ее отец. Я не скрывала факт смерти. Мы все плакали, много людей и т. п. Я объяснила, что бог забрал его на небо и он теперь будет жить там. Дала ей проститься. Она осознала только через год, что никогда его больше не увидит и тяжело переживала именно в 5 лет. А вот моя знакомая сказала дочери только через полгода (ей было 8 лет) . Она эти полгода винила во всем себя, что папа их бросил, потому что разлюбил ее, дошло до того, что потребовалась помощь психолога. А когда узнала, то сразу успокоилась, он не бросил, он умер и поэтому не может к ней придти, она ни в чем не виновата.