Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Кто такой Ли Якокка

Ученик (97), закрыт 11 лет назад
Американский предприниматель, специалист по маркетингу.

С 1960 Ли Якокка вице-президент, а в 1970-1978 - президент "Форд мотор". Руководил разработкой концепции и созданием модели автомобиля "Мустанг" (Ford Mustang) - одного из наиболее важных автомобилей в истории атомобилестроения США. В 1979, после конфликта с Генри Фордом II, возглавил совет директоров корпорации "Крайслер" (Chrysler Corp.), находившейся на грани банкротства. Через год работы в корпорации Ли Якокка обратился за помощью к правительству; конгрессменов удалось убедить, и "Крайслер" получил кредит в 1,5 млрд. долларов. Кредит необходимо было вернуть до 1990 года, однако же, "Крайслер" расплатился уже в 1983 году. В 1981, при непосредственном участии Ли Якокка, появилась модель "K-Car". Под его руководством к 1984 компания вышла из кризиса и вновь стала одной из крупнейших автомобильных корпораций США (корпорация получила рекордную прибыль в 2,4 млрд. долларов), а в деловых кругах за Якоккой закрепилась слава "гения маркетинга". В корпорации "Крайслер" Ли Якокка проработал до 1992 года. После ухода в отставку, в течение трех лет он был "на заслуженном отдыхе", но, как он потом признавался журналистам, за это время устал больше, чем за предшествующие 47 лет работы. В 90-е годы Ли Якокка руководил сетью ресторанов "Ку-ку-ру", был исполнительным директором компании EV Global Motors. Среди финансовых пожертвований Ли Якокка - около 15 млн. долларов, переведенных Институту исследования конкуренции имени Якокки при университете, в котором он учился.

Еще работая в "Крайслере", Якокка ежегодно получал около 8000 приглашений выступить с лекциями. После ухода из корпорации, он стал читать по 5-6 лекций в год и за получасовое выступление получал 50-60 тыс. долларов. Ли Якокка - автор бестселлера "Якокка: автобиография"
Ли Якокка - живая легенда американского менеджмента. После того, как он достиг вершины карьеры в компании "Форд" и вынужден был из нее уйти, Ли Якокка смог спасти от банкротства и вернуть утерянные позиции на автомобильном рынке компании "Крайслер". Где бы он ни был, люди задавали ему одни и те же вопросы: “Как вам удалось добиться успеха? ”, “Почему Генри Форд вас уволил? ”, “Как вы сумели возродить к жизни корпорацию "Крайслер"?”. Ему никогда не приходили в голову быстрые и убедительные ответы на эти вопросы, и он обычно отделывался от них обещанием: “Когда я напишу свою автобиографию, вы все узнаете”. С годами он так часто повторял эту фразу, что и сам поверил в собственные слова. В конце концов у него не оставалось иного выбора, как написать книгу, о которой столько лет говорил.

биография
Читай книгу: Я - менеджер!"
Менеджер Фордовских заводов; теперь это уже история!!!
Американский менеджер автомобильной промышленности
легенда американского бизнеса, прошел пкть на форде от маркетолога до председателя совета директоров, после этого вытащил крайслер из многомилиардной попы
Похожие вопросы
Также спрашивают