
какое вино считается древнейшим?

Chimera Мудрец (15803), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Groos Гений (75514) 12 лет назад
Археологи из Университета в Тессалониках обнаружили виноградное вино, которому исполнилось примерно 6500 лет. На данный момент это второе по древности виноградное вино, древнейшим же является иранское вино, датируемое 6000 годом до н. э.

==========================
Международной группой археологов в китайской провинции Хэнань, найдены следы, возможно, древнейшего на планете вина. Они были обнаружены в остатках керамических сосудов, сделанных 9 тысяч лет назад. На черепках археологи нашли превратившиеся в смолу остатки доисторического напитка. По данным проведённого анализа, это вино каменного века изготавливали методом примитивного брожения из риса, меда и винограда.
===========================
Археологи из Боснии-Герцеговины обнаружили вино, которому исполнилось приблизительно 2 200 лет. Остатки спиртного напитка ученые нашли на фрагментах древних амфор, раскопанных до этого в болоте в районе Южной Боснии. Сами же амфоры являлись грузом кораблей, принадлежавших иллирийским племенам.
===========================
Рецина — греческое смоляное белое (или розовое) вино известное, как минимум, 2700 лет.
Его оригинальный вкус происходит оттого, что сосуды с вином, в частности амфоры, для предупреждения контакта с воздухом, запечатывали сосновой смолой. Также смолу добавляли и в само вино, для предотвращения скисания и добавления лечебных свойств, как считали древние.
Римляне начали использовать бочки в третьем веке до н. э. , отменяя необходимость в смоле, но аромат и вкус рецины были так популярны, что дошли и до наших дней. Возможно, это самое распространённое вино в Греции (несмотря на разную популярность в различных областях) , и благодаря его сильному вкусу, его лучше подавать с обильно приправленными блюдами, характерными для греческой и средиземноморской кухни.
сегодня лишь Греция производит смоляные вина, более того, добавление смолы в вино разрешено исключительно греческим виноделам для вин из местных сортов винограда. В отличие от древних, нынешние греческие производители в своих стараниях придать современный и в то же время трогательный вкус Рецине понизили содержание смолы в этом вине.
Рецина - белое вино с добавлением смолы, красное же вино имеет название "Кокинели". Его производят в небольшом количестве из винограда сорта Мандилари.
Крепость Рецины составляет в большинстве случаев 11,5 градуса. Согласно стандарта, добавка смолы в вино не должна превышать 10 граммов на литр (для экспорта обычно от 0,5 до 1,5 граммов и намного больше для внутреннего рынка) . Это вино не предназначено для хранения и оптимальный его возраст не должен превышать одного-двух лет.


============================
Cогласно библейской легенде Ной высадил первую виноградную лозу, из янтарных ягод которой получил древнейшее вино.
============================
Остальные ответы
Лучшее время года Искусственный Интеллект (523936) 12 лет назад


В ходе раскопок древней гробницы в китайской провинции Шеньси, археологи нашли сосуд с вином 2400-летней выдержки, пишет во вторник 20 ноября издание China Daily.

Два литра красной жидкости с характерным запахом находились в запечатанном бронзовом сосуде. Вино отправили на экспертизу в Пекин.

Гробница, в которой нашли древнее спиртное, относится к Периоду Сражающихся царств, продолжавшемуся с V века до нашей эры до объединения Китая Цинь Шихуаном в 221 году нашей эры.

Светлана Сопенко Мыслитель (7800) 12 лет назад
Вино киприотов с самых давних пор известно далеко за пределами Кипра. Сорт кипрского вина «Нама» - считается древнейшим вином мира. В большой чести кипрское вино было у древних римлян. Документальные исторические хроники рассказывают, что именно местное вино пили на пышной свадьбе Ричарда Львиное Сердце в Лимассоле.

Путешественники и историки Средних веков часто упоминают о кипрском вине «Коммандарии» , которое ведет свою славу со времен крестовых походов. «Коммандарией» именовался отряд рыцарей ордена госпитальеров, располагавшихся в замке Колосси под Лимассолом. Густое сладкое вино, производившееся местными крестьянами, сделало рыцарей - госпитальеров своими большими поклонниками. Вскоре и они стали его готовить на принадлежащих рыцарям давильнях, в хозяйствах монастырей. «Коммандария» стала популярна в Европе, особенно при дворах английских и французских королей и в Венеции. До сих пор лучшая из семейства «Коммандарии» носит имя св. Иоанна, покровителя рыцарского ордена. «Коммандарию» зачастую так и зовут - «вино крестоносцев» . Иногда можно услышать и другое название «Коммандарии» - «вино любви» , видимо из-за сладкого, слегка терпкого вкуса. «Коммандарию» разливают по бутылкам только после 10 лет выдержки.

Татьяна_С Мыслитель (7863) 12 лет назад
Археологи из Университета в Тессалониках предположительно обнаружили виноградное вино, которому исполнилось примерно 6500 лет. На данный момент это второе по древности виноградное вино, древнейшим же является иранское вино, датируемое 6000 годом до н. э.

Греческие ученые обнаружили обугленные семена винограда (2460 штук) и кожицу винограда (предположительно 300 ягод) , которые, скорее всего, использовались для изготовления вина. В ходе раскопок в Dikili Tashв районе Восточной Македонии археологи смогли обнаружить 4 дома, относящихся к эпохе неолита. В одном из них ученые и нашли остатки виноградных ягод и двуручную глиняную посуду, вероятно, использовавшуюся при приготовлении и потреблении продукта.

Как отметили исследователи, виноград являлся дикорастущим растением или одним из самых первых культурных сортов растения. Кроме того, в вино, скорее всего, добавляли инжир. Судя по обнаруженным там же косточкам, древние виноделы добавляли инжир для того, чтобы алкогольный напиток не был таким горьким.

Теперь ученым предстоит определить наличие винной кислоты на обнаруженной ими посуде, и тогда они смогут с полной уверенностью заявить, что нашли одно из самых древних вин, положивших начало развитию виноделия по всей Европе.