
какая страна является родиной хоккея?

Ms Magic Просветленный (20191), закрыт 13 лет назад
как давно появилась игра?
Лучший ответ
Юрий Чернов Высший разум (115026) 13 лет назад
История хоккея с шайбой является одной из самых оспариваемых среди всех видов спорта. Традиционно местом рождения хоккея считался Монреаль (хотя более свежие исследования указывают на первенство Кингстон, Онтарио или Виндзора, Новая Шотландия) . Однако, на некоторых голландских картинах XVI века изображены множество людей играющих на замерзшем канале в похожую на хоккей игру. Но несмотря на это родиной современного хоккея с шайбой считается всё-таки Канада.

Когда в 1763 Великобритания отвоевала у Франции Канаду, солдаты привезли с собой на эту землю хоккей на траве. Поскольку канадские зимы очень суровые и длинные, то в этой местности всегда приветствовались зимние виды спорта. Прикрепляя резаки для сыра к своим ботинкам англо- и франкоговорящие канадцы играли в эту игру на замерзших реках, озерах и прочих водоемах. В Новой Шотландии и Вирджинии существуют старинные картины на которых изображены люди, играющие в хоккей.

3 марта 1875 года в Монреале был проведен первый хоккейный матч в закрытом помещении, информация о котором была зафиксирована в монреальской газете «Montreal Gazette». В 1877 несколько студентов монреальского университета Макгилла изобрели первые семь хоккейных правил. Через некоторое время игра стала столь популярна, что в 1883 была представлена на ежегодном монреальском Зимнем Карнавале. В 1888 году генерал-губернатор Канады сэр Фредерик Стенли, чьи сыновья были хоккейными энтузиастами, посетил Карнавал и был столь впечатлен зрелищем, что решил учредить приз для лучшей команды. Кубок Стенли с тех пор стал вручаться лучшей любительской хоккейной команде. Сегодня он вручается победителю плей-офф Национальной Хоккейной Лиги и является одним из самых престижных трофеев в мире спорта. Один из сыновей Лорда Стенли способствовал развитию хоккея с шайбой в Великобритании и, как следствие, во всей Европе.

Источник: Википедия
Остальные ответы
Heeppie Просветленный (20301) 13 лет назад
Обожаю хоккей и Канадский (где играли мои любимые Ги Лефлер и Уэйн Грецки) и Советский (в котором наша советская сборная много раз "ставила" канадцев на своё место!) ! На мой взгляд - это самый многофункциональный вид спорта, в котором есть: и фигурное катание и мастерство владения клюшкой с игрой в пас и индивидуальным талантом каждого игрока и даже бокс! Короче, очень люблю эту игру, интересуюсь ею и думаю что Российская сборная со временем достигнет таких-же блистательных успехов что и Советская когда-то!
Катюня Гений (51547) 13 лет назад
Добрый! :)
И снова интересуюсь, на этот раз вопрос - уточняющий: хоккей на льду или на траве? :)
В любом случае, боюсь, точного ответа на этот вопрос нет.. . Игры, напоминающие хоккей, существуют давно: в такую игру играли в XVI-XVII веках в Англии; такую игру знали в Китае уже 4,5 века назад; хоккейными поединками увлекались и древние индейцы (свидетельства этому - фрески, выставляющиеся в Национальном антропологическом музее Мехико, на которых изображены спортсмены, играющие в небольшой шар изогнутыми палками) ; почти такие же изображения - и на барельефах стены Фемистокла в Афинах. Некоторые исследователи утверждают, что рождение хоккея с шайбой связано с жизнью индейцев крайнего севера Америки, которые соревновались на льду в игре с клюшками; открыватели Нового Света назвали её айсрэкет. Голландцы считают, что именно их страна является родиной хоккея и в качестве обоснования ссылаются на гравюру Р. Хуге, написавшего в начале XVII века роскошного вельможу, стоящего на коньках с клюшкой в руках (хотя многие исследователи и клоняются к тому, что этот вельможа играл в столь любимый в ту пору в Голландии гольф и коньки нацепил для пущей важности :) )...
А если использовать языковедение, то выясняется, что "хоккей"- слово французского происхождения; хокэ - это название пастушьего посоха с загнутой ручкой.. .
В официальный список городов, претендующих на звание родоначальника игры, входят канадские города: Дилейн, Виндзор, Галифакс, Монреаль и Кингстон.
А вот теперь - неофициальная, но не менее обоснованная версия: первое описание игры в хоккей на траве относится к 1330 г. и приводится в итальянской рукописи. Двумя столетиями позже хоккей на льду появился в Голландии. В конце XVII и в XVIII столетии интерес к хоккею сильно снизился из-за длительных войн в Европе. И лишь во вт. половине XIX в. игра снова становится популярной. При этом наибольшее распространение получила в Англии как хоккей "бенди" (хоккей с мячом) . Так что хотя родиной современного хоккея с шайбой считают Канаду, истинными родоначальниками его оказались англичане.
Не бейте меня больно, но мне такая версия всё же больше симпатична.. . Да и не было у меня повода бабуле не верить.. . :)
Источник: Замучила свою бабулю-историка и по совместительству - большую любительницу хоккея:)
Alexej Мастер (1059) 13 лет назад
Хоккей был открыт в Канаде когда британские военые решили по забавиться с ботинками и палками напоменаюшие клюшки
Екатерина Мыслитель (5191) 13 лет назад
Канада. Ты разве не знал?
Чайка Профи (510) 13 лет назад
Канада
Источник: Интернет