
Почему шумят ракушки?

Asisyai Профи (723), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Ирина Андронова Мыслитель (6312) 13 лет назад
Любая воздушная замкнутая полость является своеобразным резонатором, в котором концентрируются различные акустические волны. Если же выражаться более определенно, то в случае с раковиной мы имеем дело с так называемым резонатором Гельмгольца. Приближая или удаляя раковину от уха, а также меняя их размер или форму, мы замечаем, что шумы меняются, а значит, и морская песня у каждой из них своя. Похожий эффект наблюдается, если сложить "лодочкой" ладони и поднести к уху.

На самом деле то, что мы слышым в раковине - не более чем шум крови, церкулирующей в голове. Т. е. , если ухо открыто, то за счет резонанса мы слышым различные громкие звуки, которые существуют вокруг нас.
А когда мы затыкаем ухо пальцем - часть частот просто отсекается от доступа к нашей "перепоннойбарабанке", и на нее в большей степени начинает воздействовать внутренний раздражитель - шум крови, который действует на перепонку изнутри.

А дальше - всего лишь чудеса человеческого мозга. Потеряв возможность обрабатывать громкие звуки, мозг всего лишь переходит на режим обработки тихих звуков. Т. е. , если бы мозг был устроен иначе, то мы бы слышали вообще все шумы не хуже каких-нить летучих мышей. . Но. .

А "раковины-резонаторы (отражатели) " здесь присутствуют всего лишь в качестве усилителей, преобразователей "сигнала". Например засчет изменения объема воздуха, циркулирующего между стенками "затычки" и барабанной перепонкой (в т. ч. и как трансформатор интенсивности) , а так же за счет изменения параметров отражения звуковых волн за счет структуры материала из которого состоит "затычка".

Кстати, это же можно наблюдать в особенно тихие ночи, когда потенциальное количество шумов вокруг довольно низкое. . -мозг переключается на "тихий" режим. . и можно услышать стук своего сердца.
Просто СлавикОракул (99169) 13 лет назад
Спасибо , что популярно объяснили .
AsisyaiПрофи (723) 13 лет назад
спасибо, теперь понятно.
Остальные ответы
Ольга Осипова Искусственный Интеллект (117507) 13 лет назад
почему ракушка шумит морем? Просто мы слышим, как циркулирует кровь в наших ушах.
ESEM Гуру (3931) 13 лет назад
Поясню Ирину Андронову.
Имеется в виду, что звуковые волны попадая в замкнутую геометрически сложную систему начинают многократно отражаться от ее стенок образуя эхо. В результате внутри системы образуется повышеный фон звукового (здесь шумового) давления, проще говоря накапливают шум.
kenny Профи (804) 13 лет назад
Потому что пусто. Вы слышали когда-нибудь, чтобы шумела полная (например с ее обитателем) ракушка? То то же!
Опережая последующие вопросы своих научных оппонентов:
Пусто - потому что нету, нету - потому что ветер, ветер - потому что море, море - потому что "ветер с моря дул" (С) неизвестный классик.
АртСураЗнаток (329) 4 года назад
Заканчивай курить
*@ Екатерина @ * Гений (86333) 13 лет назад
Возьмите чашку или небольшую банку и приложите к уху. Только не прижимайте слишком сильно, должна остаться маленькая щёлочка. Слышите? Шумит! Даже в самой тихой комнате пространство вокруг нас заполнено шумами. Чашка или ракушка усиливают этот шум. Звуки, заблудившись в лабиринтах ракушки, отражаются от стенок и, кажется, мы слышим шум далёкого прибоя. Так считают учёные. Но, может быть, хотя бы крохотный кусочек моря всё-таки остаётся в ракушке?
Источник: http://www.ljpoisk.ru/archive/394837.html
errorГуру (3147) 13 лет назад
Вы везде успеваете)
*@ Екатерина @ * Гений (86333) Стараюсь :)) С Новым годом!!
Смирнов Знаток (294) 4 года назад
А потому что мы слашим, и через когда мы слушаем шум просто воздух проходит через отверстие и и заэтого слышатся звук. Воздух проходит в конец ракушки и тем времени возращяется обратнои мы слышим шипение: И вот таквот слышно этот весь шум.