Здравствуйте, уважаемый ~*Ich-Bin-Nicht-Ich*~ !
С Шаталовым лично не знаком . Но о его методике кое - что знаю .
Она базируется главным образом на стремлении ученика преодолеть возникшие трудности путём САМОСТОЯТЕЛЬНОГО решения любых заданий! Главное на первых шагах поверить в своё " Я " ! Преодолеть это можно начав решать, пускай даже самые простейшие примерчики и задачки . Но должен быть постоянный "тренинг " ! Решать, решать и ещё раз решать! Переходя от простого к сложному! Должна быть постоянная подготовка домашних заданий .
Конечно, нельзя списывать со счетов и Богом данное Шаталову! Он это использовал в полной мере !
Его план - коспект урока представляет схему - картинку, заставляющую думать ученика! Этот материал неоднократно прорабатывается учителем на уроке! Но во время объяснения и закрепления нового материала основную информационную нагрузку несёт учитель! Ошибочное высказывание здесь играет роль катострафических последствий !
В задачу ученика входит серьёзное заучивание данного материала дома, при подготовке домашнего задания . Очень трудная на первых порах работа! Почему? Ученик должен не только изученный материал изобразить с помощью ключевых слов и обозначений, но и проговаривать изученное так, как будто он отвечает по своему плану - конспекту на уроке возле доски !
Что происходит в классе на следующий день? Около 3 - 4 учеников готовятся к ответу у доски, остальные готовят свой ответ письменно в ечении строго отведённого времени ( около 15 минут, точно забыл ) . Затем, те кто находится у доски, отвечают перед всем классом . Далее учащиеся сами указывают на недочёты отвечающих .
И такой жёсткий график и его темп выдерживается из урока к уроку! Трудно! Да! Но без усиленной работы собственной головой, извините, наука в голову нейдёт !
К концу учебного года накапливается каждым учащимся до 1500 - 3000 самостоятельно решённых задач и примеров !
Ведь ученику, даже самому ленивому, становится неудобно перед соклассниками! Решать задачки за первый класс уже 5 классе как - то стыдно! Так идёт постепенное усложнение решаемых задач САМОСТОЯТЕЛЬНО, независимо от воли учителя! Срабатывает чувство гордости !
Не следует снимать со счетов высокий профессиональный уровень самого Шаталова как предметника в первую очередь . Его методика расширена им самим на ряд других предметов школы . Причём он сам доказал действенность методики на различных школьных дисциплинах !
Вот очень коротко кажется так !
С масой наилучших пожеланий и счастья в личной жизни !
