
Кто и когда использовал этот жест, после чего он приобрел популярность?

Оксана Воронина Мудрец (19279), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
911 © Высший разум (110903) 14 лет назад
V-образный знак пальцами означает "Victory" - "Победа"
Этот знак очень популярен в Великобритании и Австралии
Во время Второй Мировой Войны Уинстон Черчилль популяризировал этот знак для обозначения победы, но для этого рука повернута тыльной стороной к говорящему. Если же при этом жесте рука повернута ладонью к говорящему, то жест приобретает оскорбительное значение – «заткнись»


По американо-канадской традиции 5 центовую монету называют “никель”
Королевский Канадский Монетный двор с 1943 до 1945 год выпустил три 5-центовых монеты “V” в честь будущей Победы
В течение первых лет Второй Мировой войны, с 1939 до первой половины 1942 года, чеканка никелевой монеты Канады в пять центов продолжалась так же как и до войны: с портретом Георга VI на лицевой стороне и канадским бобром на обороте. Но вскоре все изменилось
никель был жизненно необходим для военных нужд и без него не получилось бы высокопрочной стали и других сплавов для изготовления оружия и военного снаряжения. Так в 1942 году, согласно “Стандартному каталогу канадских монет” Чарлтона, “было принято решение, что производство никелевой монеты должно будет быть приостановлено, так как материал монеты важен для продолжения войны
Специалисты решили использовать сплав меди и цинка, известный как “томпак”
Новая 1942 канадская пятицентовая монета из томпака с бобром на обороте имела 12-угольную форму, а сплав состоял из 88% меди и 12% цинка
Томас Шинглес, главный гравер Королевского Канадского монетного двора, разработал и выгравировал новый штемпель оборотной стороны с факелом, наложенным на заглавную литеру “V”


Изображенная на монете литера “V” означала не только число пять в римских цифрах, но и также представило начальную букву слова “VICTORY” (“Победа”), которое стало синонимом надежды Союзников на победу над странам Оси
Вероятно, наиболее интересная часть дизайна томпакового V-пятицентовика 1943 года - азбука Морзе на обороте. Точки и тире, которые заменяли обычное точечное обрамление на обороте складывались в надпись: “МЫ ПОБЕЖДАЕМ, КОГДА РАБОТАЕМ ОХОТНО”

Распространено мнение, что Уинстон Черчилль “изобрел” знак “V” для обозначения Победы
Когда Черчилль занял пост Британского Премьер-министра в 1940 году, его речь включала слова:
“я не имею ничего, чтобы предложить, только кровь, тяжелый труд, слезы и пот. Вы спрашиваете, что является вашей политикой? Я буду говорить: это должна быть война на море, на земле и в воздухе со всей нашей энергией.... Вы спрашиваете, что является нашей целью? Я могу ответить одним словом: Победа”

19 июля 1941 года, Черчилль начал свою кампанию популяризации Победы. В тот день, Радио Би-Би-Си в своих радиопередачах на оккупированную Европу и остальную часть мира, брала первые четыре аккорда Пятой Симфонии Людвига ван Бетховена, которые соответствовали по азбуке Морзе “точка- точка-точка-тире” или литере “V” по международному своду
Люди оккупированной Европы писали букву “V” мелом или краской на стенах домов. Согласно “Нью-Йорк Таймс”, “V” как символ Победы появилась во Франции немедленно после радиопередачи Би-Би-Си, где тысячи французских граждан начали рисовать его по всей стране. Скоро это распространилось на Бельгию и Нидерланды и другие оккупированные страны, чтобы стать одним из первых символов, используемых антифашистским подпольем в своей борьбе
В то время как символ “V” для Победы имел драматический эффект по всему миру, Канада стала единственной страной, использовавшей “V” в своей чеканке в течение Второй Мировой войны. Королевским Канадским монетным двором было произведено почти 25 миллионов томпаковых V-пятицентовиков 1943 года
Остальные ответы
Август Кравчинский Мастер (2326) 14 лет назад
Этот знак очень популярен в Великобритании и Австралии и здесь имеет оскорбительную интерпретацию. Во время второй мировой войны Уинстон Черчилль популяризировал знак "V" для обозначения победы, но при этом рука повернута тыльной стороной к говорящему. Если же рука будет повернута ладонью к говорящему, то жест приобретает оскорбительное значение - "заткнись".

В большинстве стран Европы тем не менее V-жест в любом случае означает "победу", поэтому, если англичанин хочет с его помощью сказать европейцу, чтобы он заткнулся, тот будет недоумевать, какую победу он имел в виду. Во многих странах этот жест означает также цифру "2".

Приведенные примеры говорят о том, к каким недоразумениям может привести неправильное толкование жестов, не учитывающее национальные особенности говорящего. Поэтому, прежде чем делать какие-либо выводы о значении жестов и языка тела, необходимо учесть национальную принадлежность человека.
Сергей Владимирович Мудрец (10825) 14 лет назад
на сколько я помню - это анаграмма римского слова виктори и использовалось оно еще легионерами.
Хайли Мастер (1156) 14 лет назад
Жест пошёл от английских лучников. Возвращаясь домой они демонстрировали, что они не только живы, но и пальцы - основной инструмент лучника - целы.
Кайф ОрангутангМыслитель (8041) 14 лет назад
а пальцы- указательный и средний- им отрубали шерифы за незаконную охоту в королевских лесах.
Хайли Мастер (1156) Во-во, чернушка, зато удобно надёжно и практично.
Irina I. Просветленный (35206) 14 лет назад
Знак “ V ” ( два растопыренных пальца ), обозначает “victory” (“победа”), но есть примета, связанная с этим жестом.. .
Г-н Уинстон Черчилль, во время своего премьерства, пришедшегося на Вторую Мировую войну, очевидно, пришел к заключению, что более сильное действие оказывают два пальца, поднятые вверх, в форме буквы V.Но как раз в те годы, когда Уинстон Черчилль наиболее часто прибегал к этому жесту, было получено письмо от одной женщины из Корнуолла. Она утверждала, что пальцы премьер-министра призывают не победу, а дьявола. Это письмо было передано премьер-министру, но не произвело никакого действия; впрочем, его жест, похоже, не имел дурных последствий. К сожалению, эта женщина не написала своего обратного адреса, поэтому нам так и не удалось выяснить, отчего у нее возникло такое мнение. И лишь много месяцев спустя мы узнали, что в религиозных кругах Испании и Италии этот жест символизирует рога Сатаны. Если двумя пальцами указывать вниз, это значит, что Сатана заточен в аду и не сможет принести людям вреда. Но если два пальца подняты вверх - это символ триумфа дьявола, победы Зла над Добром. Многие корнуолльцы имеют в своих жилах некоторую толику испанской крови. И нет никакого сомнения, что поверье, которое прислала эта женщина, досталось ей от предков-испанцев, поскольку нам сообщили, что испанские католики и по сей день, встав с кровати, первым делом указывают растопыренными пальцами вниз.
Источник: http://www.token.ru/386.shtml
Olezzka Мастер (1761) 14 лет назад
Майкл джексон очень часто использовал этот жест!
Г Е Оракул (58757) 14 лет назад
Черчилль любил показывать этот жест на избирательной компании при выборах премьера. Этим он хотел сказать что победит на выборах его партия, т е он сам..