Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Имел ли Александр Македонский высшее образование?

Т@нюшка Высший разум (1215493), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Михаил Шинкарёв Просветленный (31141) 13 лет назад
Воспитателями и наставниками Александра были: родственник по линии матери Леонид, к которому он сохранил глубокую привязанность в зрелом возрасте, несмотря на строгое спартанское воспитание в детстве; шут и актёр Лисимах; а с 343 до н. э. — великий философ Аристотель, под руководством которого он получил классическое греческое образование

Ещё в детские годы Александр отличался от сверстников: был равнодушен к телесным радостям и предавался им весьма умеренно; честолюбие же Александра было безгранично. Равнодушный к богатству, он неистово завидовал славе отца и мечтал о блестящих подвигах. Его любимой книгой был героический эпос «Илиада» Гомера, хотя под влиянием Аристотеля Александр ценил и уважал философов, интересовался греческой литературой. Он не проявлял интереса к женщинам (см. статью о Калликсене) , зато в 10-летнем возрасте укротил Буцефала, жеребца, от которого по причине строптивости отказался было царь Филипп. Плутарх о характере Александра:
Филипп видел, что Александр от природы упрям, а когда рассердится, то не уступает никакому насилию, но зато разумным словом его легко можно склонить к принятию правильного решения; поэтому отец старался больше убеждать, чем приказывать.

Он получил хорошее образование и воспитание, достойное молодого аристократа того времени. Его первым воспитателем был Леонид, родственник матери Александра - царицы Олимпиады. Он отличался большой строгостью по отношению к молодому царевичу, нередко даже поднимал мальчика с постели ночью, чтобы посмотреть, не положила ли тайком Олимпиада своему сыну что-нибудь вкусненькое под подушку. У такого воспитателя не побалуешься. Еще один воспитатель Александра - это грек Лисимах, называвший царевича Ахиллесом и хорошо знавший мифологию греков. Музыкант Ал-кипп учил царевича музыке, Менехм - математике. Письму Александр учился у По-линника. Именно этим учителям молодой царевич был обязан своими знаниями в музыке, письме, математике, поэзии. Имена преподавателей атлетики, верховой езды и танцев до нас не дошли, однако и эти предметы Александр блестяще одолел. Можно считать, что к 13 годам курс средней школы он завершил успешно. Эти воспитатели-учителя внушили своему воспитаннику обычные для аристократов манеры и жизненные принципы.
В то время высшего образования, в нашем понимании этого слова, у греков не было. Но для юношей богатых и знатных родов, а тем более царских, вполне было доступно продолжение образования у бродячих философов-софистов, которые учили философии, политике, истории за очень большую плату.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Александр_Македонский
Остальные ответы
lenuzja Мудрец (12730) 13 лет назад
Он и начального не имеет.
Sirov Просветленный (27460) 13 лет назад
он и так считал себя сыном Зевса.
Фиалка Гуру (2998) 13 лет назад
нет. он не имел даже начального
Вячеслав Лазарев Просветленный (20872) 13 лет назад
Ты ещё спроси диплом какого образца ему выдали при получении среднего образования...
Гульнур Мыслитель (5550) 13 лет назад
Всем нам с детства хорошо известно имя этого великого полководца и государственного деятеля древности. Было бы интересно знать, чему и как учился юный Александр, кто были его учителя? Правда, некоторые из вас могут сказать, что Александр Великий был царем, царская власть переходила по наследству, царями, мол, рождаются, так зачем этому учиться? Нет, они не правы, учиться надо всем для того, чтобы профессионально заниматься выбранным на всю жизнь делом, в том числе и управлением людьми и государствами. Так что же Александр?
Он получил хорошее образование и воспитание, достойное молодого аристократа того времени. Его первым воспитателем был Леонид, родственник матери Александра — царицы Олимпиады. Он отличался большой строгостью по отношению к молодому царевичу, нередко даже поднимал мальчика с постели ночью, чтобы посмотреть, не положила ли тайком Олимпиада своему сыну что-нибудь вкусненькое под подушку. У такого воспитателя не побалуешься. Еще один воспитатель Александра — это грек Лисимах, называвший царевича Ахиллесом и хорошо знавший мифологию греков. Музыкант Ал-кипп учил царевича музыке, Менехм — математике. Письму Александр учился у По-линника. Именно этим учителям молодой царевич был обязан своими знаниями в музыке, письме, математике, поэзии. Имена преподавателей атлетики, верховой езды и танцев до нас не дошли, однако и эти предметы Александр блестяще одолел. Можно считать, что к 13 годам курс средней школы он завершил успешно. Эти воспитатели-учителя внушили своему воспитаннику обычные для аристократов манеры и жизненные принципы.
В то время высшего образования, в нашем понимании этого слова, у греков не было. Но для юношей богатых и знатных родов, а тем более царских, вполне было доступно продолжение образования у бродячих философов-софистов, которые учили философии, политике, истории за очень большую плату.
Понимая насущную необходимость для будущего правителя в получении лучших знаний, Филипп II, отец Александра, предвидевший блестящее будущее своего сына, пригласил к нему для получения «высшего» образования великого греческого философа Аристотеля, у которого Александр вместе с несколькими своими сверстниками-друзьями слушал лекции в течение трех лет. Сам Александр высоко ценил своего учителя и считал знания, полученные у него, тем, что отличало царя от обыкновенных смертных. Великим можно стать только тогда, когда прилежно учишься и усваиваешь всю сумму необходимых знаний. Именно так случилось с Александром Македонским, который носил титул «Великий» , и заслуга его учителей в этом очевидна.
УВыЮлияОракул (64019) 13 лет назад
Я ему сочуствую, но зачем его так нагружали. ведь у него была эпилепсия!
Спиноза Мудрец (12707) 13 лет назад
Неуспел, Суворвское окончил
Пользователь удален Знаток (423) 13 лет назад
не-а тока средне-специальное.. . )) и диплом ему наверное не дали ((