Воспитателями и наставниками Александра были: родственник по линии матери Леонид, к которому он сохранил глубокую привязанность в зрелом возрасте, несмотря на строгое спартанское воспитание в детстве; шут и актёр Лисимах; а с 343 до н. э. — великий философ Аристотель, под руководством которого он получил классическое греческое образование
Ещё в детские годы Александр отличался от сверстников: был равнодушен к телесным радостям и предавался им весьма умеренно; честолюбие же Александра было безгранично. Равнодушный к богатству, он неистово завидовал славе отца и мечтал о блестящих подвигах. Его любимой книгой был героический эпос «Илиада» Гомера, хотя под влиянием Аристотеля Александр ценил и уважал философов, интересовался греческой литературой. Он не проявлял интереса к женщинам (см. статью о Калликсене) , зато в 10-летнем возрасте укротил Буцефала, жеребца, от которого по причине строптивости отказался было царь Филипп. Плутарх о характере Александра:
Филипп видел, что Александр от природы упрям, а когда рассердится, то не уступает никакому насилию, но зато разумным словом его легко можно склонить к принятию правильного решения; поэтому отец старался больше убеждать, чем приказывать.
Он получил хорошее образование и воспитание, достойное молодого аристократа того времени. Его первым воспитателем был Леонид, родственник матери Александра - царицы Олимпиады. Он отличался большой строгостью по отношению к молодому царевичу, нередко даже поднимал мальчика с постели ночью, чтобы посмотреть, не положила ли тайком Олимпиада своему сыну что-нибудь вкусненькое под подушку. У такого воспитателя не побалуешься. Еще один воспитатель Александра - это грек Лисимах, называвший царевича Ахиллесом и хорошо знавший мифологию греков. Музыкант Ал-кипп учил царевича музыке, Менехм - математике. Письму Александр учился у По-линника. Именно этим учителям молодой царевич был обязан своими знаниями в музыке, письме, математике, поэзии. Имена преподавателей атлетики, верховой езды и танцев до нас не дошли, однако и эти предметы Александр блестяще одолел. Можно считать, что к 13 годам курс средней школы он завершил успешно. Эти воспитатели-учителя внушили своему воспитаннику обычные для аристократов манеры и жизненные принципы.
В то время высшего образования, в нашем понимании этого слова, у греков не было. Но для юношей богатых и знатных родов, а тем более царских, вполне было доступно продолжение образования у бродячих философов-софистов, которые учили философии, политике, истории за очень большую плату.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Александр_Македонский