Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Где находиться кратер Вредефорт ?

Т@нюшка Высший разум (1215492), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Просветленный (24756) 13 лет назад
Астроблема Вредефорт

Год включения в Список всемирного наследия: 2005

Объект, расположенный примерно в 120 км к юго-западу от Йоханнесбурга, является представительным фрагментом крупной метеоритной импактной структуры, или астроблемы. Возраст кратера – 2 023 млн. лет, т. е. это древнейшая астроблема из всех обнаруженных к настоящему времени на Земле. Радиус астроблемы– 190 км, т. е. это еще и самый крупный и наиболее обнаженный на глубину объект такого рода. Вредефорт известен как след самого мощного в истории Земли метеоритного удара, который привел к глобальным последствиям. Так, по мнению некоторых ученых, столкновение с метеоритом могло изменить весь ход развития нашей планеты. Объект хранит ценнейшие свидетельства геологической истории Земли, и позволяет нам лучше понять её эволюцию. В результате произошедших в земной коре геологических изменений большинство древних метеоритных кратеров уже исчезло, и на этом фоне Вредефорт является единственным на Земле объектом, на котором доступен для непосредственного изучения геологический разрез астроблемы ниже её подошвы. [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Вредефорт - крупнейший кратер на Земле

Расположенный в Южной Африке в 120 км от Йоханнесбурга, кратер Вредефорт является крупнейшим кратером на Земле и обязан своим происхождением столкновением Земли с астероидом.


Удивительное кольцо Вредефорт образовано куполом гранитов диаметром около 40 км. Купол окружен венцом древних осадочных пород шириной около 16 км. Можно оценить размеры и скорость падения астероида, вызвавшего образование этого кольца. При скорости 20 км/с он должен иметь диаметр 2,3 км и массу 300 млрд. т. Энергия его падения примерно в 50 раз превосходила энергию крупнейших землетрясений и соответствовала взрыву бомбы с зарядом 1,4-106 млн. т.

Кратер имеет диаметр около 300 километров. http://planetk.narod.ru/meteor/

С 10 по 17 июля в Дурбане (ЮАР) состоялась 29 сессия координационного комитета по объектам всемирного наследия ЮНЕСКО. Комитет принял решение добавить 17 новых объектов к списку, который теперь состоит из 812 пунктов: 628 культурно-исторических; 160 природных и 24 смешанных на территории 137 стран мира. В список памятников природы также включены заснеженный японский полуостров Сиретоко (остров Хоккайдо) , старинный архитектурный комплекс Кунья-Ургенч в Туркмении, остатки набатейских городов в пустыне Негев на территории Израиля, исторический центр Макао (Китай) , египетская пустыня Вади-Хитан (Долина Китов) , старая соляная шахта-фабрика в Чили; кратер Вредефорт в Южной Африке

странно, но в разных источниках возраст кратера оцениваюь от 2 млн лет до 20 млн лет и далее до 2023 млн лет. Очень большие расхождения.
Остальные ответы
Пользователь удален Мастер (1051) 13 лет назад
Метеоритный кратер в ЮАР включен в список всемирного наследия, сообщает Reuters.
Речь идет о кратере Вредефорт, расположенном в 120 километрах от Йоханнесбурга. По оценкам ученых, он образовался 2023 миллионов лет назад. Это самый большой кратер на Земле (его диаметр 335 километров) .

"Он дает представление о том, как развивалась Земля и позволяет глубже понять процесс эволюции на планете", - говорится в заявлении ЮНЕСКО.

Вредефорт один из семи памятников, которые были включены в список охраняемых ЮНЕСКО объектов. Кроме кратера, в него попал полуостров Ширетоко, расположенный на японском острове Хокайдо, мексиканский архипелаг, национальные парки Индии и Панамы, скалистые берега Великобритании, фьорды Норвегии, египетская Долина Китов, где были найдены кости древнейшего морского животного, лесной массив в Таиланде.