Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

За какие заслуги вручается орден св. Святослава второй степени?

Настасья Мастер (1424), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Ольга Хромова(Левченко) Гуру (4858) 13 лет назад
В апреле - начале июня 1915 года генерал Багратион объявляет в своих приказах о том, что командующий 9 армией Личицкий наградил офицеров Кавказской конной дивизии орденами за отличия в боях с врагом «в период с 1 июня 1915 г. » И среди награжденных Ингушского полка был награжден орденом Св . Святослава 2-й степени с мечами поручик Крым-Султан Базоркин. Это был орден, установленный для нехристиан.
Остальные ответы
wienc@list.ru Оракул (54208) 13 лет назад
Вы не путаете? Святослав Великий был языческим воителем, и гонителем Христиан. Никогда не слышал его имя вместе со словом Святой. Был Святой Станислав, и орден его. АСвятой Святослав это как Святой Нерон.
Галина Гуру (2871) 13 лет назад
Ордена св. Святослава в Российской империи не было. см. все об орденах Российской империи по ссылке http://www.znaks.com/Ord_imperia/Ordens_awards.htm
А об ордене св. Станислава ниже. Орден учрежден 7 мая 1765 г. Польским Королем Станиславом-Августом Понятовским, во имя Святого Станислава Епископа Краковского (XI в.) , являющегося Покровителем Польши.

С 1815 г. , с присоединением Царства Польского к Российской Империи, Император Александр I награждал Орденом Св. Станислава Своих польских подданных. По статуту 1815 г. Орден разделен на четыре степени.

В 1829 г. Статут Ордена уточнен.

17 ноября 1831 г. Орден Св. Станислава был присоединен к Российским Императорским Орденам. Изображение Св. Станислава заменено вензелевым изображением его имени. Орден Св. Станислава жаловался за воинские подвиги и государственную службу. Предусматривалось, что Орден Св. Станислава мог даваться за благотворительную деятельность, за учреждение значительных и полезных для страны мануфактур, за полезные открытия в земледелии, торговле, науках, искусствах и ремеслах, а также «за сочинение и обнародование творений, признанных общеполезными» . В общем порядке старшинства Российских Императорских Орденов Орден Св. Станислава следовал за Орденом Св. Анны.

По Статуту от 28 мая 1839 г. IV степень Ордена была упразднена, а для II степени введены два подразделения: крест с Императорской Короной и без Короны. Звезда при II степени Ордена стала выдаваться только иностранным подданным.

С 5 августа 1855 г. к Орденам, которые выдавались за воинские подвиги, присоединялись мечи, проходящие через середину креста и звезды, «а на сих же Орденах, жалуемых за другие отличия, когда низшая степень того же Ордена имелась за военный подвиг, иметь мечи наверху креста и верхней части звезды» .

По Высочайшему Указу от 3 декабря 1870 г. было отменено присоединение мечей наверху креста и верхней части звезды, а с 17 февраля 1874 г. было отменено награждение Орденами с Императорской Короной.

Среди кавалеров Ордена Св. Станислава можно выделить выдающегося русского военного деятеля генерала М. Д. Скобелева, получившего I степень Ордена с мечами в июне 1877 г. за блестящую организацию переправы войск через р. Дунай. В ноябре того же 1877 г. , за отличие при штурме крепости Каре, Орден Св. Станислава II степени с мечами, получил штабс-капитан А. А. Брусилов, будущий герой 1-й Мировой Войны.

Девиз Ордена: «Награждая, поощряет» . Орденский праздник – 25 апреля / 8 мая.

Орден состоит из знаков: золотого креста, красной ленты с белыми полосами по краям и восьмиконечной звезды. Орден носили:

– I степень – крест на ленте шириной 11 см через правое плечо и звезда на левой стороне груди;

– II степень – крест на шее на ленте шириной 4,5 см;

– III степень – крест на груди на ленте шириной 2,6 см

Описание знаков ордена

Крест золотой четырехконечный с раздвоенными вырезными концами и шариками на углах. Между концами креста расположены золотые Двуглавые Российские Орлы под Императорской Короной. Раздвоенные концы креста соединены золотыми полукругами в виде полосатых раковин.

Лицевая сторона креста покрыта красной финифтью. В розетке, залитой белой эмалью, обведенной золотым венком, вензель Святого Станислава «SS».

Оборотная сторона креста без эмали, в белой розетке вензель «SS».

Лента шелковая муаровая красного цвета с двумя белыми полосами по краям.

Звезда серебряная восьмиконечная, по середине звезды белый круглый щит, в котором по окружности золотыми буквами надпись: «Praemiando incitat» (Награждая, поощряет) . Белый щит обведен широкой зеленой полосой с двумя золотыми, по обеим сторонам, каймами. На зеленой полосе четыре золотые лавровые веточки, перевязанные каждая посередине двумя цветками. На середине щита в малом золотом обруче вензель Святого Станислава «SS».