Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

О чем думают новорожденные?

Ванюшка Ванечкин™ Просветленный (32084), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Елена Высший разум (103132) 16 лет назад
Оказывается, новорожденные способны думать.
Эксперимент по изучению мозговой деятельности младенцев показал, что у новорожденных активизированы зачатки умственных способностей. В течение десятилетий ученые применяют различные технологии для сканирования мозга, чтобы выяснить, какие области активны в состоянии целенаправленной умственной работы, периодов отдыха и сна. Швейцарские ученые обнаружили в мозгу ребенка в состоянии покоя активность, помогающую узнавать мать и пищу. «В целом, нами было обнаружено пять сетей непосредственной мозговой деятельности, – сказал доктор Франссон из Королевского института в Стокгольме. - Мозг новорожденного далек от состояния полного покоя. Мы нашли, что электрические сигналы сетей во время отдыха охватывают мозговые области, вовлеченные в слушание, видение и моторику – все то, что наблюдается и у взрослых» .
Интересно, что младенцы демонстрировали ту же самую активность умственной деятельности в состоянии отдыха, что и взрослые в период бездеятельного размышления. Уровень активности в мозгу младенцев оказался таким же высоким, как у взрослых. Мозг, на который приходится примерно 2 % от веса тела, потребляет 20 % энергии.
Новорожденный только что совершил одно из самых трудных путешествий в своей жизни, пройдя через родильный проход во внешний мир, где его безопасность и благополучие полностью зависят от других; ему неизвестно даже, как сообщить о своих потребностях, пока он не обнаруживает, что плач некоторым образом помогает. Теперь ему приходится получать пищу с помощью сосания, а не автоматически из материнской крови; первое время он испытывает трудности и в этом, если его нервы и мышцы, связанные с этим действием, не координированы надлежащим образом. По мере того как развивается его мозг, младенец все более способен обходиться без материнских рук и все увереннее чувствует себя в мире, потому что лучше его понимает.
Есть основания полагать, что ребенок, которого не ласкают, просто позволяя ему вволю сосать, развивается медленнее и более пуглив, чем дети, которых ласкают. Более того, изучение развития сотен детей привело к выводу, что если ребенка по-настоящему любят, это способствует развитию его мозга. Во всяком случае мать, привязанная к ребенку, лучше справляется со своим делом, чем равнодушная мать. Как бы тщательно мать ни исполняла все процедуры, необходимые для благополучия ребенка, всего этого недостаточно, если она, кроме того, не пошлепывает его и не прижимает к себе. Известны даже случаи, когда дети, вовсе лишенные ласки, погибали от функционального расстройства при обильном питании и безупречном гигиеническом уходе.
Остальные ответы
Sveta_Zvezdina Мастер (1767) 16 лет назад
Их мозг занят адаптацией к новой среде, запоминанию увиденного и услышанного, общем развитием, как умственным, так и физическим. Они ни о чем конкретно не думают, а просто привыкают существовать
~ АкваМаринка ~ Высший разум (119867) 16 лет назад
Ученые пытаются выяснить, о чем думают новорожденные

Эксперимент по изучению мозговой деятельности младенцев показал, что у новорожденных активизированы зачатки умственных способностей, сообщает Telegraph. В течение десятилетий ученые применяют различные технологии для сканирования мозга, чтобы выяснить, какие области активны в состоянии целенаправленной умственной работы, периодов отдыха и сна.

Исследование Питера Франссона (Peter Fransson) с коллегами из Королевского института в Стокгольме (Швеция) , обнаружило в мозгу ребенка в состоянии покоя активность, помогающую узнавать мать и пищу. Направленной умственной деятельности, характерной для периодов бодрствования и занятия каким-либо делом, выявлено не было.

Работа, изданная в прошлом году англо-голландской командой исследователей, показала, что в мозгу взрослого человека всегда активны приблизительно 10 областей, которые скоординированы и синхронизованы в правом и левом полушариях. Активными всегда остаются области, ответственные за зрение и слух. Обследование 12 младенцев показало, что умственная напряженность в моменты отдыха была далека от покоя, но сильно зашумлена активностью разных участков мозга. Об этом ученые сообщили на слушаниях Национальной академии наук.

«В целом, нами было обнаружено пять сетей непосредственной мозговой деятельности, – сказал доктор Франссон. - Мозг новорожденного далек от состояния полного покоя. Мы нашли, что электрические сигналы сетей во время отдыха охватывают мозговые области, вовлеченные в слушание, видение и моторику – все то, что наблюдается и у взрослых. Интуитивно было понятно, что так и должно быть: ребенок с рождения распознает голос и лицо матери и ищет ее грудь для кормления» .

Интересной оказалась активность мозга в сетях, связанных с познавательной функцией, которая у взрослых проявляется в процессах рефлексии, самоанализа, мысленного моделирования будущего, эпизодической памяти и создании собственного мнения. Младенцы демонстрировали ту же самую активность умственной деятельности в состоянии отдыха, что и взрослые в период бездеятельного размышления.

Доктор Франссон считает, что следует подробнее изучать эту познавательную активность мозга у младенцев с целью выявления на ранней стадии развития известных умственных расстройств: аутизма, шизофрении, синдрома гиперактивности с нарушением внимания ADHD (Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder) и других отклонений от нормы.

Уровень активности в мозгу младенцев оказался таким же высоким, как у взрослых. Мозг, на который приходится примерно 2% от веса тела, потребляет 20% энергии.
Похожие вопросы