
Какие осьминоги были открыты в 50-ых годах ХХ века и чем они интересны?

Ан@стасия Lifestyle D/s...® Высший разум (108652), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
kara Просветленный (40008) 13 лет назад
Голубой кольчатый осьминог Hapalochlaena maculosa

Открыли голубо-кольчатого осьминога совсем недавно — в 50-ых годах ХХ века. Да и после этого открытия долгое время не афишировалось, что он ядовит. Даже такой опытный австралийский аквалангист, как Кирк Дайсон-Голланд, не подозревая об опасности, подобрал осьминога в волнах прибоя и умер от его укуса.

Самый опасный из осьминогов - голубо-кольчатый (Hapalochlaena maculosa, H.lunulata). Это мелкое по сравнению со своими собратьями существо с длиной щупалец всего от 2 до 20 сантиметров. Встречается этот вид главным образом у берегов Австралии, реже - в водах Новой Зеландии, Новой Гвинеи, Индонезии, Фиджи и Японии. Животные могут прятаться в пустых раковинах, а при отливе оставаться в лужах среди камней. Тело осьминога желтовато-бурое с кольчатыми пятнами. Когда животное возбуждено, оно приобретает красивую переливчато-голубую окраску. Этот осьминог выглядит безобидно и даже привлекательно, однако при встрече с ним надо соблюдать крайнюю осторожность.

Охотясь, он обычно хватает рачка щупальцами, прокусывает ему спину и парализует либо подплывает к нему и выпускает ядовитую слюну в окружающую воду. В последнем случае жертва теряет ориентацию и вскоре погибает - осьминог может "не спеша" полакомиться ею.

Для человека укус может оставаться незамеченным около 15 минут, после чего пораженный участок диаметром примерно 1 сантиметр белеет и сильно вздувается. Вскоре шея и голова немеют, появляется тошнота. Предметы видны нечетко, в глазах двоится, речь становится неразборчивой, а глотательные и дыхательные движения - все более затрудненными. Быстро развивается паралич, сначала частичный, а потом и общий, приводящий к смерти.
http://www.ogrekoff.ru/on-line/book/61.htm
Остальные ответы
11111 Профи (727) 13 лет назад
Ктулху!! ! хавает мозги!!!!