Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое нанотехнологии?

Знаток (263), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Нанотехнологии - новый и пока не слишком понятный широкой публике термин. Понятие "нанотехнологии" в 1974 году придумал японец Норё Танигути для описания процесса построения новых объектов и материалов при помощи манипуляций с отдельными атомами. Нанотехнологии имеют дело с объектами в одну миллиардную часть метра, то есть размером с атом. Первые технические средства в этой области были изобретены в швейцарских лабораториях IBM. В отличие от прежних электронных приборов, которые позволяли лишь наблюдать микромир, новейшие приборы (их правильнее было бы назвать нанозондами) дают возможность изменять этот мир, строить в нем, как из кирпичиков, молекулы с любыми свойствами. Одним из вполне реальных применений нанотехнологий могут оказаться нанороботы - устройства размером в десятки нанометров, которые самостоятельно манипулируют атомами. Нанороботы будут обладать способностью самовоспроизводиться, создавать из произвольного органического и неорганического подручного материала любые предметы. В итоге нанороботы, манипулируя молекулами, смогут создать любой предмет или существо. Не исключено, что первой областью, где найдут применение нанороботы, станет медицина. Наноробот, введенный в организм человека, сможет самостоятельно передвигаться по кровеносной системе. На этом пути наноробот сможет исправить характеристики тканей и клеток, очистить организм от микробов и молодых раковых клеток, от отложений, к примеру, холестерина. Вооружившись нанотехнологиями, ученые уже подступаются к гемофилии, болезни Альцгеймера, врожденным патологиям.
Остальные ответы
Это что-то между микро- и макро- технологиями...
это микрочип в микрочипе
это то что ты никогда не увидешь глазами
Отрасли технологии, оперирующие объектами порядка нанометра (одной миллионной метра).
Общепризнано в мире, что нанотехнологиями называют те технологии (гы -- тафтология), характерный размер которых не превышает 100 нм, то есть 0.0001 мм
В США принята также и нижняя граница -- 1 нм.
Так что процессор, изготовленный по 130 нм техпроцессу -- это микрокомпьютер,
а по 90 нм (например, Athlon X2) -- это уже НАНОкомпьютер :)
упрощенно - компютер размером с молекулу