
ТРУБКА МИРА-кто первым ее выкурил или откуда это выражение?

Twilight Гений (67753), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Дмитрий Анатольевич™ Высший разум (108226) 13 лет назад
История донесла до нашего времени свидетельства курения трубок еще за несколько столетий до нашей эры коренными жителями Америки.

Табак был в большом почете у местных лекарей, ему приписывались целебные свойства, листья табака применялись как болеутоляющее. У североамериканских индейцев существовал обычай при заключении мира выкуривать с врагом общую трубку - "трубку мира". Использование табака вошло и в религиозные ритуалы - в древних цивилизациях Америки считалось, например, что вдыхание табачного дыма помогает общаться с богами. На фреске храма Майя, построенного в 5 веке н. э. , изображен жрец, выдувающий густой дым через трубочку, похожую на длинный мундштук.

После открытия Америки экспедицией Колумба в октябре 1492 года табакокурение распространилось по Европе. Всем известно, что лорд Вальтер Рейли, поэт и политик, основатель колонии "Вирджиния", приговоренный в 1618 г. к смертной казни за создание дипломатического инцидента между Англией и Испанией, взошел на эшафот, покуривая свою любимую трубку. Среди аристократов были и другие страстные поклонники табака. Сам король Пруссии Фредерик I (нач. 18 века) устраивал при германском дворе курительные торжества, а его сын, Фредерик-Вильям I, даже основал так называемую "Табак-коллегию", на заседаниях которой сочетались такие разные, казалось бы, вещи, как рассуждения о государственных делах, светская беседа и непринужденное застолье, сопровождающееся неумеренным курением трубок.

Из российских царственных любителей табака в первую очередь вспоминается, конечно, Петр I. В качестве первых приспособлений для вдыхания дыма, прообразов современных трубок, служили самые простые предметы - кусочки тростника, полые кости и рога животных. В Центральной Америке и в долине Миссисипи были обнаружены трубки, относящиеся к доколумбовой эпохе, сделанные из минералов стеатита или катлинита и украшенные резьбой или изображениями голов птиц, зверей и рептилий. - http://trubmira.narod.ru/ - на указанном сайте изложена полная история трубки Мира, которая не может быть представлена в ответе в виду лимита на количество вводимых символов.

Интересную информации из истории трубки можно посмотреть дополнительно на сайте - http://www.interfax.by/index.php?id=13_20_2_2_6
Остальные ответы
Пользователь удален Знаток (462) 13 лет назад
Наркот Ганджубасович! Родом из ЧУ!!!!