
Когда и где впервые появились зеркала?

cofe cofe Мыслитель (5812), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Julik Просветленный (24450) 13 лет назад
Лет 150 назад археологи нашли в одной из египетских гробниц небольшой металлический диск, покрытый толстым слоем ржавчины. Диск был укреплен на голове статуэтки, изображающей молодую женщину. Для чего служил этот диск?
Мнения археологов разделились. Одни утверждали, что такой диск мог служить вместо опахала. Другие говорили, что это просто-напросто украшение. А некоторые считали, что это сковородка: на ней египтянки пекли сладкие хлебцы вроде нашего печенья.
Таинственный диск отправила в лабораторию. Здесь химики отмыли его от многовековой пыли, отломили кусочек металла и исследовали его. Оказалось, что диск сделан из сплава меди с оловом, то есть из бронзы. Наждаком сняли слой черного налета. И когда на свет выглянула гладкая отполированная поверхность диска и химик увидел в ней свое лицо, всё стало ясным. Загадочный предмет оказался зеркалом.
Мы привыкли к стеклянным зеркалам. А вот египетские зеркала были бронзовые. Бронзовое, зеркало давало очень тусклое и неясное изображение. От сырости оно быстро темнело, и тогда уже ничего нельзя было в нем рассмотреть. Поэтому в древности пробовали делать и другие зеркала — серебряные. Изображение в таком зеркале довольно ясное и отчетливое. Но серебро от времени тоже тускнеет. К тому же серебряное зеркало стоило, конечно, очень дорого.
Делали и стальные зеркала. У нас на Руси их называли «булатными» . Но и они быстро мутнели, покрывались красноватой пленкой ржавчины.
В продолжение тысячелетий люди не знали никаких иных зеркал. Предохранить металлическое зеркало от помутнения, казалось бы, совсем не так уж трудно. Нужно только защитить его от воздействия воздуха, влаги: прикрыть его чем-нибудь.
Ни египтяне, ни римляне этого сделать не могли: они не умели приготовлять стеклянные листы. Муранские мастера первыми научились варить вполне прозрачное стекло. Они же нашли способ, как из стеклянного пузыря делать плоский лист. Они могли уже взяться за разрешение той задачи, которая была не под силу всем прежним стеклоделам: изготовить стеклянное зеркало. И вот получилось так: есть полированная металлическая дощечка, и есть стеклянный лист. Надо только их плотно соединить друг с другом, и тогда получится хорошее зеркало.
Но как соединить эти столь разные материалы? В холодном виде их никак не скрепить. Попробовать спаять? При остывании стекло наверняка треснет: ведь стекло и металл расширяются по-разному.
Для того, чтобы стекло не треснуло, надо было нанести на него очень тонкую пленку металла.
Задача оказалась довольно трудной, но всё же ее разрешили. На гладком куске мрамора разостлали листок олова и полили его ртутью. Олово растворилось в ртути, получилось то, что называют амальгамой. На нее наложили лист стекла, и серебристая блестящая пленка амальгамы, толщиной с папиросную бумагу, плотно пристала к стеклу.
Так в 16 веке сделали первое настоящее зеркало.
Венеция долго сохраняла способ выработки зеркал в глубокой тайне. Дворы государств всей Европы, а за ними и все богатые и знатные люди в продолжение целых двухсот лет выписывали зеркала из Венеции, платя за них большие деньги.
Остальные ответы
Анна - Профи (734) 13 лет назад
Самые первые зеркала появились в III тысячелетии до н. э. Делались они из бронзы, обсидиана, серебра или золота и почти всегда имели круглую форму. Оборотная сторона таких зеркал покрывалась разнообразными узорами.
Стеклянные зеркала появились в I веке нашей эры в Риме. Но в эпоху раннего Средневековья они были запрещены
михаил Тыркин Мудрец (15582) 13 лет назад
Если отражение в воде считать первым зеркалом, то ещё у первобытных людей! Красавицы Бронзового века уже вовсю смотрелись в зеркало из отполированной бронзы, а потом и серебра .У древних индейцев были зеркала из вулканического стекла - обсидиана. Так что, ответ на вопрос теряется в глубине тысячелетий! На Русь зеркала пришли из Венеции, где их делали лучшие на то время стекольщики. На зеркалах они ставили клеймо со словом Геркулес, которое, прочитанное на кириллице и немного перевранное и стало нашим Зеркалом !
Пользователь удален Мастер (1372) 13 лет назад
В неолите зеркалом служило - водная поверхность водоемов. Чем не зеркало?