
А что значит слово "агностицизм"?

Ксюша Профи (744), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
елена намлы Просветленный (27469) 13 лет назад


Агностицизм - Идеалистическое философское учение, утверждающее, что для человеческой души невозможно познание как сверхчувствтвенного, так и объективного мира и его закономерностей, достижимость истины и, следовательно, невозможно богопознание.
Остальные ответы
Клеопатра х Оракул (66769) 13 лет назад
Другими словами, агностик — это человек, который считает, что доказать существование или несуществование Бога невозможно. Термин применяется к учению ...
ru.wikipedia.org/wiki/Агностицизм - 40k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
Категория: Агностицизм — Википедия
Перейти к: навигация, поиск. Основная статья: Агностицизм. Статьи в категории «Агностицизм» . В этой категории 3 статьи. ..
ru.wikipedia.org/wiki/Категория: Агностицизм - 20k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
Агностицизм - Философия - Пути к истине от RIN.RU
Агностицизм (от греческого agnostos - недоступный познанию) , философское учение, согласно которому не может быть окончательно решен вопрос об истинности ...
istina.rin.ru/philosofy/text/3693.html - 27k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
агностицизм
Агностицизм (греч. отрицание и знание) - учение, отрицающее полностью или частично возможность познания мира. Термин введен англ. естествоиспытателем ...
filosof.historic.ru/enc/item/f00/s00/a000015.shtml - 10k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
Агностицизм
Скептицизм и агностицизм Юма Английский философ Юм (1711 - 1776). На вопрос о том, существует ли внешний мир, Юм отвечал: "Не знаю". ..
www.ateism.ru/articles/demian032.htm - 37k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
Доклад "Агностицизм" по предмету Философия - познание мира ...
Философия. Доклад Агностицизм. Кл. слова: познание мира материализм идеализм. Похожие работы (10)... Книги по тематике работы (10)...
www.bankreferatov.ru/db/M/9DE4C1C5E798D25EC3256CDD00638704 - 21k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
Кто такой агностик? // Бертран Рассел
Агностик считает невозможным познать истину в вопросах существования Бога или вечной жизни, с которыми связано христианство и прочие религии. ..
scepsis.ru/library/id_302.html - 46k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
Дмитрий Таевский. История религии - Агностицизм
Всякое познание, по мнению агностиков, приобретается только при посредстве органов чувств, познанием явлений. Следовательно, предметом человеческого ...
religion.babr.ru/dict/a/agnost.htm - 9k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
Агностицизм
Термин «агностицизм» введён английским естествоиспытателем Гексли в 1869, однако выражение позиции А. можно обнаружить уже в античной философии, ..
www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/112/732.htm - 10k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
Агностицизм
Агностицизм - философское положение, что это невозможно Знать о природе или существовании Бога. срок был coined в 1869 Фомой Х Хукслей от Греческого ...
www.mb-soft.com/believe/trn/agnostic.htm - 10k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
Людмила Белова Мастер (1743) 13 лет назад
От греческого- ненедоступный, непознанный... Философское учение....
?????? ????? Мастер (2486) 13 лет назад
Агностици́зм (от др. -греч. ἄγνωστος — «непознаваемый, непознанный» ) — направление в философии, отрицающее возможность объективного познания окружающей действительности субъектом посредством собственного опыта.

Термин был введён в употребление профессором Томасом Генри Хаксли на собрании Метафизического Общества в 1876 году. По его определению агно́стик — это человек, отказавшийся от связанной с Богом веры и убеждённый в том, что первичное начало вещей неизвестно, так как не может быть познано. Другими словами, агностик — это человек, который считает, что доказать существование или несуществование Бога невозможно. Термин применяется к учению Герберта Спенсера, Гамильтона, Джорджа Беркли, Давида Юма и др.

Агностицизм можно обнаружить уже в античной философии, в частности у Протагора, софистов, в античном скептицизме.

Поскольку агностик считает невозможным познать истину в вопросах существования Бога или вечной жизни, это исключает для него принадлежность к христианству и другим религиям. Агностицизм принципиально не исключает существования божественных сущностей.

Термин «агностик» также может быть использован для описания тех, кто считает, что вопрос о существовании Бога может быть разрешён, но верит в то, что доказательства за существование Бога или против него являются (на данный момент) неубедительными и поэтому не определился в этом вопросе.

Агностицизм развивается в позитивизме, неопозитивизме и постпозитивизме как конвенциализм.

Чтобы уменьшить неточности, связанные с употреблением термина «агностицизм» можно использовать термин «строгий агностицизм» для оригинального понимания термина, и «эмпирический агностицизм» для современного определения.

По-другому агностицизм можно определить как учение, говорящее о том, что поскольку весь процесс познания основан на опыте, а опыт является субъективным, следовательно субъект не сможет постичь суть исследуемого объекта, «вещь в себе» . Таким образом, роль науки сводится к познанию опыта, а не сущности вещей и явлений. В этом смысле агностицизмом является любое философское учение, отрицающие возможность достижения абсолютной истины, например, кантианство.

Мария Клерк Мудрец (12231) 3 года назад
.
.
Можете тут почитать: bukvovorot.ru/?p=283
Описано развернуто, и, Главное - доступным языком . :)
.
.