Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Из за чего состоялась дуэль между Пушкиным и Дантесом?

Ильнар Хабибуллин Мастер (1331), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
GАЛОчка Оракул (74794) 13 лет назад
Что стояло за роковой дуэлью Пушкина и Дантеса

Дуэль Пушкина и Дантеса состоялась 8 февраля 1837 года. Спустя два дня, 10 февраля не стало главного поэта России.

Формально Пушкина убила пуля, вылетевшая из пистолета Дантеса и нанесшая смертельную рану. Конечно, если бы дуэль происходила в наше время, поэта могли бы спасти - медики неоднократно замечали, что рана была не очень серьезной, но для излечения Пушкина не хватило науки.

Гораздо больше споров порождают причины, которые привели к роковой дуэли. Иными словами, кто виноват в смерти Александра Пушкина?

На этот счет существует гораздо больше версий, чем могло бы казаться - слишком неоднозначны все свидетельства, слишком много было слухов и рассказов. Свидетелей этой, в общем-то, семейной драмы оказалось предостаточно: начиная от врачей, заканчивая друзьями. При этом правда, конечно, у каждого своя.

Классическая версия, которую изучают в средней школе, такова: Пушкин, спустя несколько лет после женитьбы на молоденькой Натали Гончаровой, столкнулся с соперником, Жоржем Дантесом. Молодой француз назойливо ухаживал за женой Пушкина, после чего был вызван на дуэль, на которой и убил поэта. Между тем, исследователи находят гораздо больше нюансов, чем кажется на первый взгляд.

Роковым стал второй вызов на дуэль, исходящий от Пушкина - первая не состоялась по причине того, что была отозвана в преддверии грядущей свадьбы Екатерины Гончаровой (сестры Натали) и Дантеса.

Помимо огромного количества различных домыслов на тему взаимоотношений внутри этого треугольника, есть и несколько документально подтвержденных версий: конечно, в той степени, насколько о них могли судить посторонние люди.

Первая, наиболее интересная версия, принадлежит князю Александру Васильевичу Трубецкому, который "не был приятельски знаком с Пушкиным, но хорошо знал его по частым встречам в высшем петербургском обществе и еще более по своим близким отношениям к Дантесу". Записанный со слов князя рассказ повествует о совершенно новом отношении к этой трагедии.

Согласно воспоминаниям и свидетельствам, которые были доступны Трубецкому, Пушкин совершенно не ревновал Натали к Дантесу. Ситуация несколько отличалась от привычной - Пушкин был влюблен в сестру своей жены, Александру (Александрину) , которая была нехороша собой, но при этом чрезвычайно умна. Она была влюблена в поэта еще в то время, когда он не был женат на Натали, и, более того, знала наизусть все его произведения. Как утверждает Трубецкой, Пушкин ответил ей взаимностью.

"Дантес часто посещал Пушкина. Он ухаживал за Наташей, как и за всеми красавицами (а она была красавица) , но вовсе не особенно "приударял", как мы тогда выражались, за нею. Частые записочки, приносимые Лизой (горничной Пушкиной) , ничего не значили: в наше время это было в обычае. Пушкин хорошо знал, что Дантес не приударяет за его женою, он вовсе не ревновал, но, как он сам выражался, ему Дантес был противен своею манерою, несколько нахальною, своим языком, менее воздержанным, чем следовало с дамами, как полагал Пушкин", утверждал князь Трубецкой.

Дантес был неприятен Пушкину, но не более того. Дуэль же стала следствием другой ревности - к Александре: "Вскоре после брака Пушкин сошелся с Alexandrine и жил с нею. Факт этот не подлежит сомнению. Alexandrine сознавалась в этом г-же Полетике. Подумайте же, мог ли Пушкин при этих условиях ревновать свою жену к Дантесу. Если Пушкину и не нравились посещения Дантеса, то вовсе не потому, что Дантес балагурил с его женою, а потому, что, посещая дом Пушкиных, Дантес встречался с Alexandrine".

Основной причиной дуэли стал тот факт, что когда Дантес с женой Екатериной собрались уехать из России после свадьбы, Александра собралась ехать с ними. Конечно, поскольку связь Пушкина и Александры была тщательно скрыта, формальной причиной стали отношения Дантеса с Натали.

Другая версия принадлежит потомку Жоржа Дантеса, барону Лотеру де Геккерну Дантесу. В интервью газете
Остальные ответы
*~a*~* Профи (951) 13 лет назад
из-за жены Пушкина
Natie Гуру (2546) 13 лет назад
говорят, что царь подстроил. уж больно надоел Александр Сергеевич своей дерзостью)
Охотница Просветленный (42079) 13 лет назад
Натали была причиной дуэли!
Оля Мыслитель (6334) 13 лет назад
из за Натальи Николаевны Гончаровой, это жена Пушкина, была очень красивой
Аня Руднева Знаток (295) 13 лет назад
естествено иза того что на балу дантес нанес клевету на наталью и пушкин не вынес такого
х х[[[[ Мудрец (17761) 13 лет назад
Официальная версия - Дантес потрепал мохнатый бампер тёлки Пушкина, тот ему предъяву кинул, а Дантес задник не включил, а совсем рамсы попутал - погнал ответку. Пушкин ему стрелку набил на Черной речке, была разборка по понятиям, Дантес ему маслину в печень и вогнал. А ваще пацаны говорят, что Пушкин сильно на царя батон крошил, тот устал пыль глотать и решил его закошмарить. Только Пушкин на пахана болт забил, тот решил его слить и заказал опытному мочиле. Вот такая шняга, милостивые государи!
Пользователь удален Просветленный (45769) 13 лет назад
Респект - Рождеству.
Предлагаю еще одну версию по умолчанию... Пушкин одно время состоял в одной из массонских лож... потом самовольно покинул ее.... (говорят именно поэтому потом у него были постоянно проблемы с деньгами) Дантес так же состоял в одной франкомассонской ложе. После убийства поэта вернулся во Францию и разбогател ?!
Alex Dzhin Ученик (120) 3 года назад
Дантес возжелал чужой жены, а потом влюбился в неё по настоящему, как и она в него. Но она (Натали), хоть и была тоже в него влюблена, ограничивалась флиртом, но изменять Пушкину не стала. Раздражённый Дантес женился на её сестре и начал на балах отпускать в сторону Натали пошлые шутки.
Т. е. всё произошло из-за того, что его (Дантеса) кормили селедкой, а воды не давали! :-)
Кормила Натали, а разрешил - Пушкин! Но гадом был Дантес...
Если интересно в деталях, читайте тут:
http://fan.lib.ru/z/zharow_a/1837_2017_puschkin.shtml