
чем так знаменит Финский нож?

Друг №1 Высший разум (764173), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Julik Просветленный (24450) 13 лет назад
История финских ножей уходит своими корнями в незапамятные времена: по данным исследователей, первые из них, зачастую еще даже не из металла, а из кости, появились около восьми тысяч лет тому назад. Характерно, что в ту пору нож служил неотъемлемой частью экипировки как мужчин, так и женщин – по-другому в условиях суровой северной страны было бы просто не выжить. Любопытно, что «женские финки» в качестве экипировки просуществовали буквально до самого последнего времени. Еще совсем недавно обращению с ним детей в сельской местности учили с самого раннего возраста, а скрытую в затейливо обработанные ножны финку носили с собой на праздники как своего рода «фамильное достояние» .
Всемирное признание ножей финских охотников, рыбаков и крестьян пришло в позапрошлом столетии, когда производство финок было поставлено на промышленную основу. В 1830-х годах пионером в данной области стала фирма Fiskars, а еще сорок лет спустя – фирма Hackmann.
В самом финском языке знаменитый нож называется puukko, что можно перевести как «нож с деревянной ручкой» . Истинные же ценители финок считают, что почитаемое ими холодное оружие – это оригинальная разновидность, разработанная российскими умельцами на основе финского прототипа. «Финка» всегда оставалась частью криминальной среды, воспринималась как запрещённое оружие, применяемое маргинальными элементами (в отличие от пуукко, который является прежде всего хозяйственно-бытовым инструментом) . Ещё до русской революции 1917 г. оформились такие отличительные черты русского финского ножа, как скос обуха и долы, называемые традиционно «кровостоками» , не являющиеся обязательными на оригинальных пуукко. Также на многих «финках» появляется чуждый для прототипа элемент — развитое перекрестие гарды.
Формальные изменения оружейного законодательства, по которому нож финского типа признавался не оружием, а ножом хозяйственного типа. Это сразу делало изготовление таких ножей рентабельным делом. Ну и, наконец, то, что длинный узкий клинок отлично подходил к технологии изготовления клинков методом прокатки. Задача которая стояла при разработке этого ножа была проста и сложна одновременно сделать универсальный хозяйственный нож, пригодный для активного боевого использования.
Остальные ответы
Павел Павел Гуру (4289) 13 лет назад
Ими возводили линию Манергейма.
Пользователь удален Гуру (4112) 13 лет назад
Примерно тем же, чем Шведский стол.
Пользователь удален Мастер (1018) 13 лет назад
Фи́нский нож, фи́нка — особый тип ножа, получивший широкое распространение в Российской Империи и Советском Союзе в первой половине XX в. Популярность ножей из Финляндии (пуукко) привела к тому, что финским в России стал называться практически любой нож с прямым клинком и скосом обуха («щучкой» ) вне зависимости от места изготовления. Особенным успехом «финки» пользовались в криминальной среде крупных городов. Ещё до русской революции 1917 г. оформились такие отличительные черты русского финского ножа, как скос обуха и долы, называемые традиционно «кровостоками» , не являющиеся обязательными на оригинальных пуукко. Также на многих «финках» появляется чуждый для прототипа элемент — развитое перекрестие гарды.

Сергей Дерябин Мастер (1381) 13 лет назад
Финский нож обоюдоостый клинок с гардой для защиты кисти, можно наносить как колющие так и режущие удары. Это нож финских охотников, после Финской кампании 1939 года было оценено его удобство и он был принят на вооружение Красной Армии, для диверсионных подразделений.
Источник: Боевые ножи мира.
gurianov vadimМудрец (19081) 11 лет назад
от молодец, все прально написал, за исключением того, что финский нож однолезвийный и без гарды