
Какой национальности были жители ТРОИ???

Наталья Верескунова Оракул (61858), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Михаил Шинкарёв Просветленный (31141) 16 лет назад
Тро́я (греч. Τροία, Τροίη, хетт. Taruisa; тур. Truva), иначе называемая Илио́н (греч. Ἴλιον, хетт. Wilusa) — древнее укреплённое поселение в Малой Азии, у побережья Эгейского моря, недалеко от входа в пролив Дарданеллы. Это город, воспетый в поэме «Илиада» , автором которой считается Гомер. События, воспетые Гомером, в нынешнем представлении историков, относятся к крито-микенской эпохе (Троя VII). Народ, населявший Трою, в древнегреческих источниках именуется тевкрами.

Тевкры — согласно «Илиаде» — народность, населявшая древнюю Трою

Судя по материальной культуре древней Трои, тевкры не были греками, однако их верхушка владела греческим языком и нередко брала себе вторые греческие имена (так, царевич Парис был также известен под греческим именем Александр) . С другой стороны, хотя в материальной культуре Трои заметно хеттское влияние, тевкры не были также и хеттами, а напротив, враждовали с Хеттским царством.

Если будет доказано, что догреческие надписи Кипра (т. наз. этеокипрские надписи) , обнаруживающие грамматическое и лексическое сходство с этрусским языком, действительно принадлежали тевкрам, тогда тевкров можно будет считать народом, родственным этрускам. Это согласуется с версией о происхождении этрусков из Малой Азии, с которой были согласны почти все античные авторы. Кроме того, в этой же связи напрашивается параллель с легендой об Энее (см. Энеида) , который со своими людьми бежал из гибнущей Трои и прибыл в Италию задолго до возникновения там Рима.

Вопрос о языке Гектора и Приама давно занимал учёных. Некоторые древнегреческие историки предполагали, что их речь могла быть близка фригийской. Затем высказывалось мнение, что жители гомеровской Трои были предками этрусков. В середине 1980-х гг. Н. Н. Казанский опубликовал несколько обломков глиняных сосудов из Трои с непонятными знаками, напоминавшими критское письмо — он назвал эти знаки троянским письмом. Однако, по мнению других специалистов, это могли быть не надписи, а лишь подражание письменности.

В 1995 г. в слоях Трои VII была обнаружена печать с лувийскими иероглифами. В сочетании с последними данными о том, что имена Приама и других троянских героев скорее всего имеют лувийское происхождение, в научном мире всё более укореняется мнение о том, что древние троянцы говорили на лувийском наречии. В выпущенной в 2004 году Оксфордским университетом монографии Иоахим Латоч приходит к выводу, что лувийский язык был официальным языком гомеровской Трои. Вопрос о повседневном языке троянцев пока остаётся открытым.

Народы T-K-R и T-R-S, предположительно отождествляемые с тевкрами (синоним троянцев) и троянцами (или тирсенами?) , упоминаются в надписях эпохи Рамзеса II среди «народов моря» .

«Народы моря» — устоявшееся название группы народов-беженцев из Малоазиатского, Эгейского и Балканского регионов, проводивших свои набеги на цивилилизованные регионы Средиземноморья, в том числе хеттское и египетское государства. Этническая принадлежность «народов моря» достоверно не установлена. В состав народов моря египетские надписи включают PLST (пеласги=филистимляне?) , 'KWS (ахейцы?) , RK (лукка=ликийцы?) , SRDN (шерданы (шарданы) =сарды?) , TKR (тевкры=троянцы?) , TRS (тирсены=этруски?) , SKLS (шекелеш=сикулы?) , DNWN (данайцы?) , WSS (?).

http://ru.wikipedia.org/wiki/Тевкры
http://ru.wikipedia.org/wiki/Илион
http://ru.wikipedia.org/wiki/Народы_моря
http://ru.wikipedia.org/wiki/Этеокипрский_язык
Остальные ответы
Евгений Меняйлов Мастер (1035) 16 лет назад
Этруссы

Все греки собрались и разрушили Трою.
Часть этрусов бежало на восток, а другая часть села на корабли и высадившись на Апенинском полуострове основали город РИМ
NB Мыслитель (8558) 16 лет назад
Гомэровские Троянцы - греки, по-моему
Денис Турецкий Мастер (2005) 16 лет назад
Этрусски. Нация, совместившая в себе греков и персов.
fierysteed Гуру (4693) 16 лет назад
Лохи. Купились на куклу