В чем смысл картин Сальвадора Дали, в частности его шедевра Великий мастурбатор?
это прежде всего девственный взгляд на мир существа со свободными ассоциациями, существа не разделяющий мир на живое и неживое, разумное и неразумное. Человек соединяет казалось бы несовместимые вещи только потому, что он не знает что они не совместимые. Поэтому он и видет в едистве несовместимого красоту.
смысл картин (любых) каждый понимает сам для себя, а вообще по одним днным к 1929 году он все еще оставался девственником, подавленный глубоко засевшим в нем страхом перед женской сексуальностью и гомосексуальными комплексами и это на долго отпечаталось в его сознании, а по другим Дали под великим мастурбатором подразумевал Ленина и у картины политический поддекст
Межде прочим, недавно искусствоведы сделали удивительное открытие! Оказывается знаменитый "чёрный квадрат" Малевича более 40-лет провисел вверх ногами!))) ) Чего уж там говорить про Сальвадора этого В дали, блин...
Фундаментальные изменения в мировосприятии человека ХХ века связаны прежде всего с утратой чувства устойчивости бытия, непреложности и однозначности законов прогрессивного эволюционного развития. Не события внешнего мира, а состояние человеческого сознания детерминируют, с точки зрения многих философов, судьбу человека и человечества. В изменившейся идейно-философской обстановке новые качества приобретает и художественное мышление. Парадоксальное соединение ирреального и натуралистического - одно из кардинальнейших свойств искусства Сальвадора Дали. Художник является не столько регистратором и интерпретатором существующей независимо от него действительности, но творцом, созидающим в произведениях свой собственный мир. И мир этот параноидален.
Он отражает целостную трансформацию осознания реальности. Художник следует своим суждениям с исключительной субъективной уверенностью, они непроницаемы для опыта и критики, а содержание их невозможно . Параноидальная система Дали сохраняется в феноменологически неизменном, но непрестанно эволюционирующем виде десятилетиями ("Я стану Дали, я непременно стану Дали! " -обещает себе пятидесятилетний гений она в высшей степени детально разработана и отличается поразительной логической точностью. В центре стоит сам художник и его персонифицированное продолжение - Гала, и эта эгоцентричность подвергается предельному акцентированию ("... с каждым новым днём мне всё труднее и труднее представить себе, как могут жить другие, если им не выпало счастье родиться Галой или Сальвадором Дали". К тому же способность к критике в этой системе не ликвидируется, а ставится на службу паранойе и специфически окрашивает формальное выражение бредовых идей, формируя оригинальный "параноидно-критический метод" художника.
Но содержание этих идей, которое Сальвадор Дали раскрывает нам своим творчеством, всегда суть нечто вторичное. Аналитик встречается с не более чем экстравагантной художественной формулировкой привычных художнику суждений. Особый интерес в связи с этим представляет вычленение из общего наследия мастера серийных и персеверирующих элементов - образов, навязчиво отражающих некие отличные от прочих суждения, вероятно имеющие особое, гиперценное содержание.

Это бессознательное. Советую почитать психологию, так просто не поймёте.
Нездоровый интерес к гниющей плоти и костям ..вообще ...помноженный на талант в частности