Денис Лобунец
Мастер
(1087)
17 лет назад
Пройденный путь измеряли двумя способами: при помощи лага, или определением географического местоположения судна.
Лаг забрасывали каждый час, и, учитывая курс, определяли пройденный путь (за данный промежуток времени) .
Определение пройденного пути и местоположения судна по географическим координатам более точно, т. к. при измерении пройденного пути лагом не учитывается втровой снос и снос, вызываемый течением.
Местопложение судна определяется путем измерения высоты светил над линеей горизонта при помощи простых угломерных инструментов: астролябий, квадрантов и секстантов.
Секстант - инструмент, позволяющий с большой точностью измерять угловое расстояние между предметами.
Широта определяется в темное время суток (в северном полушарии - по высоте полярной звезды (самая яркая на небосклоне и всегда "висит" над севером) , а в южном полушарии - по альфе Южного Креста (альфа созвездия - самая яркая звезда созвездия; Полярная звезда в Южном полушарии Земли не видна из-за ее, Земли, формы; Южный Крест - самое яркое созвездие в Южном полушарии)
А долгота измеряется по разнице между времинем по Гринвичу ( г Гринвич, Великобритания - город, через который проходит нулевой меридиан) и временем в данном месте (можно определить по солнечным часам) .
Так же, можно использовать вместо Гринвичского времени время любого другого города, при условии, что его доглота известна. Разницу во времени (в часах) необходимо умножить на 15, т. к. за 1 час солнце проходит за час 15 градусов (1 градус - 4 минуты). Полученное число - расстояние по долготе между городом (Гринвич) и местоположением судна. От Гринвича - будет непосредственно, долгота, а от другого города - необходимо учитывать координаты того города.
Полученные широта и долгота наносятся на карту, получается точка, которая является вашим местоположением. Линейкой измеряется расстояние на карте до точки, где производились предыдущие замеры, по масштабу карты расчитывается пройденное расстояние или расстояние до любого другого географического обьекта.
Вот вам и начала навигации...
Leonid
Высший разум
(389389)
17 лет назад
Пройденный путь измеряли лагом. Лаг - это, если совсем просто, грузик на веревочке. Груз опускали в воду, и по отклонению верёвки судили о скорости судна. А зная скорость и время, можно рассчитать и пройденный путь. Ну а потом, когда выяснилось, что Земля всё-таки круглая, а не стоит на трёх слонах, научились определять координаты по звёздам.
GennadyГений (60869)
17 лет назад
Если не изменяет мне склероз, с грузиком это лот для измерения глубины. А вот лаг, это просто дощечка к которой привязана веревка с узелками. Дощечку бросали за борт и за фиксированное время считали сколько узелков смотается с катушки. Поэтому до сих пор скорость на море измеряют в узлах.
Сергей Пономарев
Высший разум
(125906)
17 лет назад
а кроме груза - бросали в воду поплавок с веревкой, на веревке - узлы, их считали, сколько веревки в единицу времени вытягивало водой, отсюда морское название скорости - узел - миля в час
но это было очень давно, когда Земля была еще плоская и Солнце вращалось вокруг Земли :))
А вот как это на кораблях, ведь океан бескрайнен и четких дорог нету, а как скорость измерялась? и чем? да и сама троектория как рисовалась?
Говорю о старых корабля времен калумба и так далее, но НЕ о современых с электроной навигации и продвинутой механикой.