Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Вы прыгали с парашютом? Как ощущения?

lenor Профи (906), закрыт 13 лет назад
Очень хочу, но боюсь. Как, когда, с кем это делать лучше?
Лучший ответ
Наталья Дунаевская Знаток (441) 13 лет назад
Главное перед этим осмотр врача.
Первым адреналиновым моментом было указание получателя страховки в случае неприятного исхода.
Далее инструктаж. В юморном тоне с юморной аудиторией в 30 человек, жаждущих 3 секунд свободного падения.

Что радует, инструктаж был весьма толковым. Разобрали необходимые действия при совершении прыжка, такие как 1-посмотреть раскрылся ли парашют, а главное в какой форме он над головой, 2-отключить запаску и 3-посмотреть по сторонам, может кто-то стремится с вами пообщаться сам того не желая.
По идее случаев нераскрывшихся парашютов на памяти проводящего инструктаж не было. Для перворазников (жарг. - первый раз прыгающих) существует специальная конструкция парашюта Д1-5у (площадь 82 кв. м, 4 лямки длиной 9 метров с 7 стропами на каждой) . Это управляемый купол правильной круглой формы с 3мя треугольными отверстиями. Отверстиями, а не дырами в следствии долгой эксплуатации :)) Центральная для проникновения воздушных потоков и 2 отверстия слева и справа для управления куполом.
Кольца нет, но есть вытяжное устойство, которое срабатывает в 3 секунды

Расмотрелись позиции при выпрыгивании. Правая рука на левой лямке, левая рука на правой руке. На какой ноге стоять, какой отталкиваться, ласточкой-рыбкой не прыгать, бетмена не изображать. И вообще постараться это сделать достаточно энергично, ибо скорость самолета 140 км/ч, и как сказал один бывалый спортсмен, по борту заклепок всяких много, опасного мало, но достаточно дискомфортно. . А вообще выпускающий инструктор человек опытный, в случае чего ситуацию проконтролирует и нужное ускорение сообщит :)
А также позиции при приземлении в стандартном (желаемом) случае на поляну, которая весьма большой площади и вообще чуть ли не самая большая в Европе, и в не стандартных случаях на провода, крыши-заборы и деревья. Без последнего варианта сказали, что редко когда обходилось :)
Инструктаж длился около часа. Впитываемость информации была максимальной.
Но вот все мы уже сели, развернулись по 45 лицом к двери, нас пристегнули карабинами к тросам. Инструктор закрыл дверь, самолет заскользил по траве, оторвался и начал набирать высоту.
При наборе необходимой высоты в 800 метров загорелась сигнальная лампочка, заверещала сирена и прозвучала команда "Подъем". Первый заход встал. Выпускающий открыл дверь, и под слова "первый пошел, второй пошел,... " начал деловито выпихивать народ из самолета.
С легким подталкиванием и под слова "третий пошел" я не помню как (точно не бетменом, а скорее изображая белку-летягу) покинула летательный аппарат. Душа была не в пятках. Ее местонахождение осталось для меня загадкой в первые 2 секунды. Ощущения передать невозможно. Прыгнуть туда, сам не знаю куда.
Первое "Вау! " сделало свое дело. Посчитать 521, 522, 523 - 3 секунды для раскрытия парашюта я, разумеется, забыла. Да это в принципе оказалось необязательным :) Вернув самообладание и осознание, а чего теперь делать, почувствовала раскрытие парашюта. Достаточно мягко потянуло вверх, легонько спружинило и я решилась посмотреть вверх, сдвигая вбок неудобную каску :) Краем глаза увидев правильную окружность купола, заметила перекрутившиеся стропы. На инструктаже это момент был озвучен и стропы под весом самораскрутились. Хлоднокровие пришло само собой. А по другому никак :) К тому же, когда все идет по озвученному сценарию.
Первое что поражает - тишина. Просто тишина. Ветра нет, холода не чувствуешь, руки в предусмотрительно взятых на этот раз перчатках. Не слышно звука мотора самолета. Ну, если только где-то совсем далеко.
Обзор по сторонам. Не особо помню, что что-то различила из находящегося на земле :) помню что-то маленькое, поля, деревья, крыши.
Еще на инструктаже сказали что время полета около 2,5 мин (без парашюта 22 секунды :). Не знаю сколько это время было у меня, но где-то через минуту на 300 метрах затрещал в холостую прибор раскрытия запаски, а значит надо приготовиться к приземлению.
Остальные ответы
Александр Мастер (2302) 13 лет назад
Если до и после прыжка оценить все ощущения на 100. То в итоге соотношение выглядит так :))) страх это 1, а восторг и желание прыгнуть еще раз 99!!! Это сравнить сложно с чем-то. Это супер!
Прыгайте и не бойтесь!! ! С кем? Обязательно с инструктором )))
Кстати говорят что второй раз прыгать страшнее!
Удачного плета и приземления ))
Похожие вопросы