
Почему не был засчитан второй подвиг Геракла?

Елена Высший разум (101798), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Марина Мельничук Просветленный (43064) 12 лет назад
"...После сражения с минийцами случилось так, что http://64.233.183.104/search?q=cache:xHqkzrIPWOsJ:ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BB+%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83+%D0%BD%D0%B5+%D0%B1%D1%8B%D0%BB+%D0%B7%D0%B0%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD+%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3+%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B0&hl=ru&ct=clnk&cd=3 был ввергнут ревнивой http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B0 в безумие и кинул в огонь собственных детей, которых родила ему Мегара, вместе с двумя сыновьями Ификла.
Осудив себя за это на изгнание, он был очищен от скверны Теспием.
После этого он прибыл в Дельфы и стал спрашивать у бога, где ему поселиться. Пифия тогда впервые назвала Геракла его именем (раньше он назывался Алкидом) велев ему поселиться в Тиринфе и служить в течении десяти лет Эврисфей не засчитал Гераклу два подвига - Лернейскую Гидру и Авгиевы конюшни - поскольку Геракл совершил их не в одиночку, а за конюшни еще и потребовал плату; таким образом десять подвигов превратились в двенадцать, и на выполнение их понадобилось двенадцать лет микенскому царю Эврисфею, совершив десять подвигов, после которых он станет бессмертным..."
12 подвигов Геракла
Всего пифия приказала Гераклу совершить 10 подвигов, но 2 из них Эврисфей не засчитал и один дал новый пришлось выполнить еще три и получилось 13.
1 Удушение http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BB%D0%B5%D0%B2
2 Убийство http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B0. Не засчитан.
3 Истребление http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%BC%D1%84%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B
4 Поимка http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%8C
5 Укрощение http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%84%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B2%D0%B5%D0%BF%D1%80%D1%8Cи битва с кентаврами
6 Очистка http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B3%D0%B8%D0%B9 конюшен. Не засчитан.
7 Укрощение http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B1%D1%8B%D0%BAбыка
8 Победа над царем http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%B4 (бросавшем чужеземцев на съедение своим http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B8_%D0%94%D0%B8%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B0)
9 Похищение пояса Ипполиты, царицы http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8
10 Похищение http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B_%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0 трёхголового великана http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BD
11 Похищение золотых яблок из сада http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B4%D1%8B
12 Укрощение стража Аида — пса Цербера
Источник: Гераклиада
Остальные ответы
~ АкваМаринка ~ Высший разум (119735) 12 лет назад
ВТОРОЙ ПОДВИГ ГЕРАКЛА: ЛЕРНЕЙСКАЯ ГИДРА
Второй подвиг, совершенный по велению Еврисфея, завершился уничтожением Лернейской гидры — чудовища, порожденного Тифоном и Ехидной и воспитанного Герой, чтобы угрожать Гераклу

Город Лерна стоит на берегу моря в пяти милях от Аргоса. С запада от Лерны находится гора Понтйн с платановой рощей, тянущейся до самого моря. В роще, ограниченной с одной стороны рекой Понтйн, на берегу которой Данай построил святилище Афины, а с другой стороны — рекой Амимоной, стояли изваяния Деметры, Диониса Спасителя и одной из кормилиц Геры по имени Просимна; на берегу моря находилась каменная статуя Афродиты, поставленная данаидами. Каждый год в Лерне совершались тайные ночные обряды в честь Диониса, спустившегося в этом месте в Аид, чтобы забрать оттуда Семелу. Неподалеку совершались мистерии Лернейской Деметры. Ограда отмечала то место, где спустились в Аид Гадес и Персефона.

Это плодородное и святое место стала опустошать гидра, которая устроила себе логово под платаном у семи ключей, дающих начало реке Амимона, и рыскала по соседнему бездонному Лернейскому болоту. Император Нерон захотел измерить его глубину, но безуспешно. Для многих путников это болото стало могилой. У гидры было огромное собачье туловище и восемь или девять змеиных голов, одна из которых была бессмертна. Некоторые считают, что у нее было пятьдесят, сто и даже десять тысяч голов. Во всяком случае, она была столь ядовита, что одно ее дыхание и даже запах ее следов могли уничтожить все живое.

Афина все обдумала, как Гераклу лучше всего убить чудовище, и, когда на колеснице, управляемой Иолаем, он достиг Лерны, богиня указала ему, где находится логово гидры. По совету Афины он заставил ее покинуть логово, пуская из лука горящие стрелы, а когда ему удалось ухватить чудовище, он задержал дыхание. Однако чудовище обвилось вокруг его ног, стремясь свалить его. Напрасно Геракл бил дубиной по головам гидры — стоило ему раскроить одну голову, как на ее месте вырастали две, а то и три новые.

На помощь гидре из болота выполз огромный рак и вцепился Гераклу в ступню, но Геракл в ярости растоптал его и призвал на помощь Иолая. Иолай поджег часть ближней рощи, а затем, чтобы у гидры не вырастали новые головы, стал прижигать горящими головнями обезглавленные шеи и тем самым остановил поток крови.
Тогда мечом или золотым коротким клинком Геракл отрубил бессмертную голову, которая частично была золотой, и все еще шипящую закопал ее в землю у дороги в Элеунт, навалив сверху огромную скалу. Туловище он разрубил на куски и погрузил свои стрелы в смертоносную желчь гидры. Отныне даже небольшая рана, причиненная такой стрелой, становилась смертельной.

В благодарность за службу Гера поместила изображение рака среди двенадцати знаков Зодиака. Эврисфей посчитал, что этот подвиг совершен не по правилам, поскольку Иолай таскал для Геракла головни.
САН Гений (50357) 12 лет назад
Как же подвиг не засчитан, если он- второй. Судью (Эврисфея) на мыло!
Арт ОктавийМастер (1325) 7 лет назад
Соглашусь, Эврисфея вообще на костёр