Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Как Римляне называли кельтов?

Т@нюшка Высший разум (1215486), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Ольга Кислюнина Просветленный (44443) 12 лет назад
Галлы

Римляне называли галлами кельтов — племена индоевропейской группы, обитавшие в I тыс. до н.э. на территории нынешних Франции, Великобритании, Германии, Швейцарии, Австрии, частично Италии, Испании, Чехии, Венгрии, Румынии и даже Болгарии. Расселяясь по Европе, галлы лучше всего освоили военное ремесло и охоту.
Судьба галлов была тесно связана с Римом. Столкновения галлов и римлян чередовались с периодами мирных взаимоотношений, польза от которых для галлов всегда была большей, чем для римлян. Знаменитая поговорка «Гуси Рим спасли» связана как раз с одним из ранних (IV в. до н.э.) нападений галлов на этот город. По преданию, галлы рассеяли римское войско, часть которого укрылась на Капитолийском холме. Ночью галлы с великими предосторожностями начали его штурм. Так бы никто и не заметил их, если бы не гуси, которые подняли шум на всю округу. Отдавая должное патриотизму этих прекрасных птиц, мы всё же должны заметить, что Рим если и был спасён, то от полного уничтожения, а никак не от погрома. ВIII в. до н.э. римлянам, хотя и не без труда, удалось разбить союзное галльское войско.
Дело окончательного усмирения галлов взял в свои руки Гай Юлий Цезарь, отправленный наместником в Галлию (середина I в. до н.э.). Война продолжалась восемь лет. Движение против Рима возглавил отважный и предприимчивый Вирцингето-рикс, однако его захватили в плен. Цезарь действовал в Галлии не только силой — он был мудрым и расчётливым политиком. Треть населения Галлии получила права римских союзников, или просто свободных граждан. Повинности не были излишне тяжелы. Именно в Галлии Цезарь завоевал популярность и авторитет среди легионеров, что позволило ему вступить в борьбу за владычество над Римом. Цезарь отметает последние сомнения и со словами «Жребий брошен» переправляется через реку Рубикон, увлекая войска иа Рим. Покорение галльского (или кельтского) населения Британии также начинается при Юлии Цезаре, но достаточно прочно римляне укрепляются на юге острова при императоре Клавдии. В дальнейшем Галлия становится одной из самых благополучных провинций Римской империи. Галльские вельможи заимствуют у римлян их обычаи, нравы, образ жизни; строятся города, прокладываются дороги.
http://www.infantry.lifecity.ru/temvec/gall.htm

Моменты истории
Имя кельтов впервые мимоходом упоминается Гекатеем примерно в 500 г. до н.э. Позднее оно встречается у Геродота, который, как известно, закончил свой труд примерно к 400 г. до н.э. Он писал, что Дунай берет свое начало в стране кельтов, которая тянется до океана на западе. Можно предполагать, что южное население познакомилось с кельтами уже в VI в. до н.э в ходе торговли между Средиземноморьем и северными областями. И конечно, их не могли не знать отличавшиеся особой активностью греки Массалии. Однако до V в. до н.э. кельты были только одним из варварских племен обитавших на границах греческого мира, хотя они подходили к нему все ближе и ближе. Греки называли из Keltoi. А примерно спустя четверть столетия после смерти Геродота, северная Италия была наводнена толпами варваров, пришедших из-за Альп. Это были кельты, которых римляне называли галлами за их любовь к ярким краскам ("галл" – петух). Отсюда пошли названия Цизальпийской (Северная Италия) и Трансальпийской Галлии. Сведения о кельтах содержатся также в трудах Полибия (II в. до н.э.), Посейдона (II-I вв . до н.э.), Диодора Сицилийского (I в. до н.э.), Страбона (64 г.до н.э. – 21 г. н.э.) . Подробное описание Галлии, правда, с определенным политическим подтекстом, приводит Юлий Цезарь (100 –44 гг. до н.э.) в своих "Записках о галльской войне", написанных в I в. до н.э.
[ссылка появится после проверки модератором]

Париж начинался с маленькой рыбацкой деревеньки, основанной галльским племенем паризиев в середине III века до н.э. на острове, впоследствии получившем название Сите. Галлами римляне называли кельтов, поселившихся к северо-западу от Альп..
Ольга КислюнинаПросветленный (44443) 12 лет назад
Несмотря на внутренние неурядицы и опасность германского вторжения, у вождя галлов Верцингеторикса хватило сил, чтобы оказать упорное сопротивление Римской империи (в лице проконсула Юлия Цезаря). Галльскую кампанию Цезарь описывал просто: «Пришел, увидел, победил». Но на самом деле партизанская война продолжалась десять лет, с 58 по 49 год до н.э. Битва, в результате которой капитулировал Верцингеторикс, произошла в районе нынешней станции метро Alésia.
Несмотря на внутренние неурядицы и опасность германского вторжения, у вождя галлов Верцингеторикса хватило сил, чтобы оказать упорное сопротивление Римской империи (в лице проконсула Юлия Цезаря). Галльскую кампанию Цезарь описывал просто: «Пришел, увидел, победил». Но на самом деле партизанская война продолжалась десять лет, с 58 по 49 год до н.э. Битва, в результате которой капитулировал Верцингеторикс, произошла в районе нынешней станции метро Alésia.

Остальные ответы
Мистерия Мудрец (18064) 12 лет назад
Территория Галлии с VI века до н. э. была заселена кельтами, которых римляне называли галлами (отсюда название «Галлия») . На юге современной Франции греки примерно в 600 до н. э. основали свою колонию — Массилию (Марсель).
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Галлия