
Почему весь мир говорит "Чайна", "Чина" или "Хина" (China), а мы говорим "Китай"?

DG Ученик (161), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Елена Гуру (3455) 14 лет назад
Слово «Китай» произошло от названия племени киданей, которые правили в северном Китае, когда произошли первые контакты европейской и китайской цивилизаций. В европейские языки это слово первоначально пришло как Catai — это название Китаю дал Марко Поло во время своего путешествия в Азию. Им он обозначил северный Китай. Южный Китай, который к тому времени завоевали монголы во главе с Хубилай-ханом, он назвал Manji (кит. 蠻子 — «южные варвары») . В английский язык слово вошло в виде Cathay.
Общеизвестно, что на Западе Китай называют "China". Принято считать, что это название Китая возникло от китайского слова "ci", означающего "фарфор". Кроме того фарфоровые изделия на Западе олицетворялись с самим Китаем. Однако лингвист-тибетолог Ван Сяосун высказал новое предположение о том, что слово "China" исходит от произношения слова "чай" на тибетском языке.

Ван Сяосун -- руководитель Института тибетологии провинции Юньнань, вместе с другими 5 молодыми учеными в 1990 году на Цинхай-Тибетском нагорье обнаружил древний караванный путь. Этот путь ученые назвали "Дорога чая и лошадей". По версии, предложенной учеными, по этому пути многие столетия из Китая вывозили чай, а обратно доставляли лошадей. Ученые предполагают, что "Дорога чая и лошадей" начиналась в современных провинциях Юньнань и Сычуань, где с давних пор выращивался чайный лист. Итак путь из Юньнани и Сычуани через Тибет пролегал в Индию, Непал, а затем дальше на Запад.

По этому караванному пути, который сложился несколько тысяч лет тому назад, чай на Запад доставляли гораздо раньше, чем по знаменитому "Шелковому пути" на Запад стали вывозить фарфоровые изделия. Основываясь на этом, Ван Сяосун выдвинул новую гипотезу о том, что название страны "China" происходит от слова "чай", которое на тибетском языке звучит как "jia", а не от слова "сi", обозначающего "фарфор". Впрочем, еще в первой половине прошедшего века известный китайский историк Жэнь Найцян выдвигал предположение о том, что на Западе распространенное название страны "China" -- это, возможно, транскрипция слова "чай", звучащее как "cha".

Ныне это мнение разделяет и Ван Сяосун. Как отмечает ученый, до сих пор тибетцы внутренние районы страны называют "jiala", что означает "Родина чая". Произношение этого слова в тибетском языке весьма схоже с укоренившемся на Западе названием "China". Ван Сяосун, задумываясь над этим, предположил такую сцену: В древние времена люди на Западе, получив из рук индийцев, непальцев или персиян чай, спросили: " Откуда чай? " На этот вопрос те, кто доставили чай на Запад по-тибетски ответили: "Jiala". Таким образом на Западе Китай стали называть "China". "Существует большая вероятность этой версии", --добавил тибетолог Ван Сяосун. -0-
Остальные ответы
Товарищ Гуру (3707) 14 лет назад
А почему китайцы называют Китай Zhongguo (срединное государство)?
Сергей Гуру (4357) 14 лет назад
А у нас все не как у людей
Павел С Гуру (3911) 14 лет назад
Потому что мы не как все. Мы больше кого то нибыло гордимся своей страной.
Вот и даем свои названия, которые возможно идут из нашей истории
Alfa Оракул (82879) 14 лет назад
Всё правильно, ведь есть народ Китайцы, не чайнисты же.
Марина Сахарова Оракул (62782) 14 лет назад
Это говорит англоязычный мир. Они же говорят Инглэнд и Раша.
*** Мастер (2384) 14 лет назад
Слово «Китай» произошло от названия племени киданей, которые правили в северном Китае, когда произошли первые контакты европейской и китайской цивилизаций. В европейские языки это слово первоначально пришло как Catai — это название Китаю дал Марко Поло во время своего путешествия в Азию. Им он обозначил северный Китай. Южный Китай, который к тому времени завоевали монголы во главе с Хубилай-ханом, он назвал Manji (кит. 蠻子 — «южные варвары») . В английский язык слово вошло в виде Cathay.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Китай_(этимология)
Gerald Wunderlich Гуру (3454) 14 лет назад
Этот вопрос является, наверное, европейским феноменом. Имеется граница произношения, которая является с севера на юг сквозь Европу. Скандинавия, Россия, Прибалтика, Балканы, Венгрия и Греция говорят в это всегда мне "K". Даже в Австрии и в южной Германии говорят "Kинa". В Польше, Чехии, Словакии и в западной Европе " Хина, Tжеинa. Однако, Китай был известен в Европе в первой половине последнего тысячелетия, имелись книги, однако, только как рукописи. Таким образом эти обе основных формы принимались в произношении в литературный язык.
Mikhail Basmanov Профи (719) 5 лет назад
Китай — славянское название, страна Китай — славянская. По одну сторону Великой Китайской Стены была Чина (China), а по другую славянский Китай. Чинайцы не называют себя китайцами. Китайцы - славяне. Про Суоми - народное название Финляндии, сохранившееся в народе, значит: с мест у Оми, реки впадающей в реку Иртыш. В древности мы были единым народом жившим в Беловодье, в которое входила территория и с Иртышом и Омью.