
Как называются водянные часы?

Андрей 1973 Ученик (150), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Erich_Apfelsine Гений (53165) 14 лет назад
У греков водяные часы назывались "клепсидра"(от греч. буквально - ворующая воду) , . В летописи истории техники отмечены замечательные часы, построенные греком Ктезибием (учителем знаменитого техника древности - Герона) . В клейпсидре Ктезибия вода, выливаясь из резервуара, приводила в движение колесо, соединенное с системой других колес. Это были, надо думать, первые часы с циферблатом, часы, которые ходили круглые сутки.
В Индии водяные часы назывались «яла-янтра» . Это были преимущественно часы «истечения» с небольшим отверстием в дне. При восходе Солнца их заполняли водой, которая затем вытекала, так что до вечера процесс заполнения и истечения воды повторялся 5-6 раз.

В Китае водяные часы назывались - лоуху (букв. “протекающие сосуды”)

Самая древняя китайская клепсидра, сохранившаяся до наших дней, выставляется в кантонском музее. Не смотря на то, что это устройство было изготовлено почти 7 столетий назад (в 1316 г.) , оно работает вполне исправно.

Остальные ответы
Ирина Мастер (1117) 14 лет назад
Прикольно. Я даже не знала, что такие бывают
НатальяЗнаток (474) 14 лет назад
интересно а как же такое устроство работала....вот что интересно
Ирина Мастер (1117) Я про часы-то узнала несколько минут назад, а про то, как они работают задуматься не успела
Татьяна Антипова Мыслитель (5750) 14 лет назад
Капля за каплей падает из сосуда, а когда он опорожнится, раб снова наполняет его. Уровень воды показывает, сколько времени прошло после наполнения. Клепсидра – похитительница воды значит по-гречески это слово – считала время еще во II тысячелетии до н. э. все в тех же колыбелях цивилизации – Индии, Египте (где для нее был придуман даже особый иероглиф) , Китае. Потом она стала известна жителям стран восточного Средиземноморья, перекочевала в Грецию, а оттуда в Рим.
То, что клепсидра не зависела от света Солнца, сделало из водяных часов прибор, пригодный для непрерывного измерения времени и днем, и ночью. К тому же стало возможным развивать некоторые механические элементы. Началось соревнование конструкторов в изобретении остроумных гидравлических и пневматических механизмов: для звуковой сигнализации о времени, для освещения часов ночью; такие элементы можно найти у целого ряда водяных часов арабского происхождения. В руках одаренных воображением мастеров возникли выдающиеся произведения, отличающиеся высокой художественной ценностью и оригинальной функциональностью.
Виктория Давыдова Ученик (157) 5 лет назад
Помогите мне с название часов