
Откуда у богомола такое название?

Оксана Просветленный (25508), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Valia Ovs Гений (81519) 13 лет назад
Это хищное насекомое получило свое название за характерную позу, напоминающую человека, застывшего в молитве с руками, обращенными к небу.



На самом деле эта поза - не мольба; богомол подкарауливает добычу из засады, затаившись с приподнятыми передними ногами, которые приспособлены для хватания других насекомых: бедро и голень изогнуты и усажены шипами, вырваться из такого зажима почти невозможно. Как только насекомое приблизится к богомолу, следует молниеносный бросок - и жертва поймана; заметить это движение глазом трудно, поскольку оно длится всего полсекунды. На свете живет 2000 различных видов богомолов, тропические виды достигают 20 см в длину. Крупные богомолы нападают не только на насекомых, но и на мелких ящериц, лягушек, птичек и млекопитающих.

Источник: Богомол .
Остальные ответы
Ингирами Мастер (1481) 13 лет назад
от того, что он лапы всегда держит как будто молится
светлана калябинаМастер (1098) 13 лет назад
да он молится
AlterБриджЪ Профи (998) 13 лет назад
Из-за позы: лапки сложены как будто он молится
Пользователь удален Профи (568) 13 лет назад
а жучок так назван потому, что он как будто бы молится: у него лапки сложены, как будто бы в мольбе, и сам он иногда приподнимается так, словно молится, поклоняется
Юрий Петрович Мыслитель (9684) 13 лет назад
БОГОМОЛ (Mantis religiosa) крупное насекомое, зеленого или буровато-желтого цвета, с хорошо развитыми надкрыльями и крыльями. Последние стеклянно-прозрачные и только по переднему краю и на вершине зеленоватые или буроватые. На внутренней стороне тазиков передних ног имеется черное пятно, нередко со светлым глазком в центре. Самки, длиной 48—76 мм, значительно крупнее самцов (40—61 мм) . Обыкновенный богомол широко распространен в Европе, Азии и Африке, заходя на север до 54° северной широты; на юге африканского континента — до Трансвааля и Капской земли. Благодаря человеку он в настоящее время вышел далеко за пределы своего ареала, так как был завезен торговыми кораблями в Северную Америку и Австралию. Зимует обыкновенный богомол в виде диапаузирующих яиц, откладка которых начинается летом и растягивается до поздней осени. Протекает она, как и у всех богомолов, довольно своеобразно. Самка приступает к откладке яиц вскоре после спаривания; при этом она спокойно сидит на камне или стебле растения, лишь медленно нагибаясь вперед. В это время из яйцеклада вместе с яйцами выступает клейкая жидкость, которая, обволакивая яйца, вскоре застывает, формируя характерную капсулу (оотеку) длиной около 3 см и шириной 1,5— 2 см. Окраска оотеки варьирует от светло-желтой до коричневой или серой. Сверху и снизу оотека уплощена и состоит из поперечных камер, разделенных перегородками на небольшие отделения, в каждом из которых лежит продолговатое яйцо. Число яиц в кладке богомола колеблется от 100 до 300. На верхнем конце оотеки имеется особая лопасть, в которой находится выход из капсулы. В такой капсуле яйца остаются до весны и могут выдерживать понижения температуры до —18°С. Весной из яиц вылупляются личинки, отличающиеся от взрослых не только размерами тела, но и особенностями его строения. Вся поверхность тела личинки богомола покрыта мелкими, направленными назад шипиками; на конце брюшка находятся две длинные нити. То сокращаясь, то вытягиваясь, личинка постепенно выбирается из лицевой камеры и передвигается к выходному отверстию оотеки, причем в этом движении существенную помощь ей оказывают шипики, затрудняя обратное скольжение. Личинка протискивается через выходное отверстие и выбирается наружу, однако полностью ей это сделать не удается, так как упругие края отверстия, сокращаясь, зажимают хвостовые нити. В таком положении личинка приступает к линьке. Освободившись от старых наружных покровов, она становится похожей на взрослого богомола, но только с зачаточными крыльями, и начинает вести самостоятельную жизнь. Растет личинка очень быстро и, перелиняв еще 4 раза, превращается во взрослое насекомое. Уже летом можно находить взрослых богомолов, сидящих в «засаде» на травянистых растениях или на ветках кустов. Обыкновенный богомол бывает трёх цветовых форм: зеленая, желтая и бурая. Наблюдения в природе показывают, что зеленые особи обычно встречаются на вегетирующей растительности, а бурые - на растениях, выгорающих от солнца после вегетации. Для выяснения полезной роли таких окрасок у обыкновенного богомола ставилось много специальных опытов, в которых различно окрашенные особи помещались на разных фонах — соответствующих и несоответствующих их окраске. Эти опыты показали, что богомолы, находящиеся на фоне, не подходящем к их окраске, поедаются в большем количестве птицами, чем содержащиеся на фоне, соответствующем их окраске.
ОксанаПросветленный (25508) 13 лет назад
Вы сами читали,то что скопировали?
Оксана Просветленный (25508) про личинки,окраску ,яйца и все...
ирина гараева Мастер (2145) 13 лет назад
Карл Линней назвал данных насекомых латинским выражением "мантис религиоза". Перевод на русский язык означает "пророк божественный".
В Африканских и Азиатских странах этих насекомых считали, а может быть, и сейчас считают чуть ли не святыми.
Все это семейство насекомых ученые называют "богомоловые" по той причине, что поза притаившегося насекомого напоминает молящегося человечка. Застыв неподвижно и воздев к небу передние ноги, оно как бы молится
Валерия Константинова Мастер (1359) 13 лет назад
лапки сложены как будто он молится и ещё встаёт как бутто молится=)
Чурка Безобразная Мастер (1221) 13 лет назад
потомучто он так свой лапки держит как будто богу молится)))))