
Как называется рыба, которую если вытащить из воды,

Yuliya77 Гуру (3042), закрыт 13 лет назад
то она надувается как шар? И почему она так надувается?
Лучший ответ
Маска Инкогнито Гений (52606) 13 лет назад
Семейство ИГЛОБРЮХИЕ (Tetraodontidae) или Скалозубовые, или Рыбы-собаки. Укороченное тело покрыто обычно на отдельных участках трехопорными шипиками, которые в спокойном состоянии прилегают к телу (реже тело голое) . Голова большая, толстая. Спина широкая, округлая. Челюстные зубы сливаются между собой, образуя в каждой челюсти пару режущих пластин, разделенных спереди. Благодаря наличию специальной мускулатуры иглобрюхие могут двигаться с помощью грудных плавников не только вперед, но и назад, что увеличивает маневренность этих рыб. Наличие большого воздушного мешка, отходящего от желудка, позволяет этим рыбам раздуваться в шар при наполнении его водой или воздухом. Вытащенная из воды рыба сразу же заглатывает воздух и раздувается на глазах.



Брошенная обратно в воду, она некоторое время плавает брюхом кверху и кажется совсем беспомощной, не имея возможности погрузиться. Потом, с шумом выпустив воздух, она быстро уходит под воду и стремится спрятаться в каком-нибудь убежище. Под водой эти рыбы при попытке напасть на них, когда им негде скрыться, раздуваются, заглатывая воду. В таком виде они практически неуязвимы. Однако известны случаи, когда крупные хищные рыбы пытались все же проглотить подобный шар, но это кончалось для них трагически: их находили мертвыми с застрявшей у них в глотке жертвой. Очень многие представители семейства ядовиты. Токсины в основном концентрируются в кожных покровах, в брюшине, в печени и в гонадах. Один из токсинов был выделен и назван тетродотоксином. Это опасный яд, который, попав в пищеварительный тракт, вызывает сильнейшие боли, конвульсии и обычно приводит к смерти. Тем не менее, очищенное от кожи, брюшины и должным образом приготовленное, мясо этих рыб употребляется в пищу во многих восточных странах, и особенно в Японии, где почитается блюдо под названием «фугу» . Оно приготовляется из мяса нескольких видов этих рыб, причем повар должен иметь диплом об окончании специальной школы «фугу» . Если же мясо иглобрюхов готовится несведущими дилетантами, то в 60 случаях из 100 опробование такого блюда приводит к смерти. И до сих пор такие случаи нередки. В основном иглобрюхи плотоядные или всеядные рыбы. Семейство насчитывает 9—10 родов и не менее 90 видов, распространенных во всех тропических и субтропических морях. Некоторые виды проникают в умеренно теплые воды. Значительное число тропических представителей семейства освоило жизнь в пресных водах. Это прежде всего некоторые виды рода Иглобрюхи (Tetraodon). Четыре таких вида обитают в Африке.
Остальные ответы
888 Мастер (1528) 13 лет назад
Рыба-еж. Когда надувается, то чешуйки растопыриваются в стороны, и похожи на иголки, как у ежа и трудно ее съесть хищникам. Даже в руки не возьмешь.
alena taratenko Мастер (1785) 13 лет назад
фугу есть много разновидностей но я знаю только эту а надувается защищаться пытается
Гейдарова Римма Мастер (1609) 13 лет назад
я не видела такую рыбу но люди говорят что ёж-морской