
Какое единственное небесное тело Солнечной системы имеет антипарниковый эффект?

life_for_a_life Просветленный (29095), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Артем Маркин Просветленный (30016) 12 лет назад
В Солнечной системе только одно небесное тело имеет антипарниковый эффект, это спутник Сатурна Титан.

Тита́н (греч. Τιτάνας) — спутник Сатурна, второй по величине спутник в Солнечной системе (после Ганимеда) .

Диаметр Титана — 5150 км. Таким образом, он больше планеты Меркурий, хотя и уступает ему по массе. В Титане заключено 95 % массы сатурианских спутников. Сила тяжести на нём составляет приблизительно одну седьмую земной.

Слои в верхней части атмосферы Титана (снимок «Кассини») .

Титан — единственный спутник в Солнечной системе, обладающий плотной атмосферой, и единственный спутник, поверхность которого невозможно наблюдать в видимом диапазоне из-за облачного покрова. Давление у поверхности примерно в 1,6 раза превышает давление земной атмосферы. Температура — минус 170—180°C.

На Титане, вероятно, имеются метановые моря и реки (но их наличие долго было под сомнением; «Гюйгенс» совершил посадку в тёмной области, которая оказалась с твёрдой поверхностью) , а также горы, состоящие из льда.

Озёра на Титане (радарный снимок «Кассини») .

Титан был открыт 25 марта 1655 голландским астрономом Кристианом Гюйгенсом. Это был пятый открытый спутник планеты в Солнечной системе после Галилеевых спутников Юпитера. Поскольку из-за толстой непрозрачной атмосферы (обладающей высокой отражательной способностью) Титан кажется несколько больше своих истинных размеров, он долгое время считался самым крупным спутником в Солнечной системе.

Гюйгенс назвал новое небесное тело Saturni Luna («Спутник Сатурна» по латински) . Некоторые астрономы называли его «Гюйгенсовым спутником» или просто «Huyghenian». Имя «Титан» стало использоваться после публикации в 1847 статьи Джона Гершеля (сына Вильяма Гершеля, открывшего Мимас и Энцелад) «Результаты астрономических наблюдений, сделанных на Мысе Доброй Надежды» . В этой статье астроном предложил назвать известные тогда семь спутников Сатурна именами сестер и братьев Кроноса (греческого аналога римского бога Сатурна) .

Антипарниковый эффект — атмосферный эффект, производящий противоположное парниковому эффекту действие, а именно охлаждающий поверхность небесного тела. В отличие от парникового эффекта, в данном случае атмосфера хорошо поглощает солнечное излучение, однако пропускает инфракрасное от поверхности. В совокупности это приводит к охлаждению поверхности.

В настоящее время известен только один пример антипарникового эффекта в Солнечной системе. Аэрозоли в атмосфере Титана, содержащие органические молекулы, поглощают 90 % солнечного излучения, но довольно слабо — в инфракрасной области спектра. В результате поверхность Титана на 10 градусов холоднее, чем должна быть. Также для атмосферы Титана характерна обратная температурная зависимость, когда с повышением высоты температура атмосферы возрастает.

Возможны локальные антипарниковые эффекты, например на Земле в промышленных районах с большими выбросами аэрозолей или на Марсе во время пылевых бурь.

Также подобные сценарии рассматриваются в случае ядерной зимы и ранней атмосферы Земли.
Юрий ЧерновВысший разум (115026) 12 лет назад
Ответ классный!
Остальные ответы
Vasily Berezin Просветленный (36638) 12 лет назад
сонце.. . за щщет подогрева испаряет все нахрен.. . )))
Алекс Мыслитель (5588) 12 лет назад
А Венера?? ? Или я ошибаюсь??
YuriyПросветленный (22072) 12 лет назад
Там парниковый эффект.
Евгений Профи (771) 12 лет назад
Было такое тело - Мао Цзе Дун.
Роман Усков Профи (695) 12 лет назад
Всё, что лишено атмосферы, дубак конкретный