
Эта самая долговечная валюта на сегодняшний день

Иринка Гений (57700), закрыт 13 лет назад
которая использовалась от первобытного времени до появления доллара. А вот где она добывалась и в каких странах имела хождение? Расскажите о ней поподробнее пожалуйста.
Лучший ответ
HelSam Просветленный (27318) 13 лет назад
Ракушечные деньги.
Красивые морские раковины каури оказались самыми долговечными деньгами — от первобытных времен дожили до эпохи доллара как реальное платежное средство. Не вызывает удивления, что продукты морских промыслов с древнейших времен являлись предметами обмена или торговли. Но интересно, что некоторые морские животные использовались в качестве настоящих денег. «Повезло» стать деньгами в основном моллюскам. В свое время распространение ракушечных денег было исключительно велико, а их разнообразие не сильно уступает металлическим. Специалисты насчитывают до 200 видов моллюсков, раковины которых служили деньгами.
Вероятно, самыми распространенными ракушечными деньгами были каури. Это староиндийское название объединяет два вида брюхоногих моллюсков: ципрея монета и ципрея аннулюс, которые очень широко распространены в Индийском и Тихом океанах. Их небольшие прочные блестящие раковины идеально подходят для выполнения функции разменных монет. Первыми стали использовать каури в качестве денег китайцы три с половиной тысячи лет назад. Со временем каури в Китае были вытеснены медными монетами, но в провинции Юньнань они продержались в качестве средства оплаты до конца XIX века.


Из Китая каури проникли в Корею, Японию, Индию, Таиланд, на Филиппинские острова. В Индии каури появились более двух тысяч лет назад, наибольшего распространения достигли в IV-VI веках и сохранились в обороте до середины XIX века. На Филиппинах они были вытеснены медной монетой к 1800 году.
Арабские, а затем и венецианские купцы караванными путями завезли каури в крупный африканский торговый центр город Томбукту на реке Нигер, где удобные красивые раковины ципреи монеты скоро стали средством платежа. Толчком к быстрому распространению каури в Африке послужило развитие работорговли в начале XVI века, когда на американские сахарные плантации срочно потребовалось большое количество рабов. Португальские, голландские и английские купцы скупали каури у берегов Индии, везли их в Гвинею, где продавали за двойную-тройную цену. На вырученные деньги они покупали рабов, которых везли в Америку, где получали еще большую прибыль.
В середине XIX века французские и гамбургские купцы с огромным успехом стали торговать в Гвинее раковинами ципреи аннулюс. Торговые операции с каури в Центральной и Западной Африке достигли огромного масштаба. Судя по записям в торговых книгах купцов, только в XIX веке в Западную Африку ввезли не менее 75 миллиардов раковин общим весом 115 тысяч тонн! Постоянный ввоз «валюты» , естественно, обесценил некогда дорогие ракушечные деньги. Тем не менее, еще несколько десятилетий они были в ходу в отдаленных районах этого региона.
Интересно, что деньги из раковин были не только «туземным» средством расчета. Хоть и в небольших количествах, каури были в ходу в качестве денег в Средней Азии и даже в Европе. В Азербайджане каури как деньги использовались вплоть до XVII века. А на Руси в XII-XIV веках, в так называемый безмонетный период, каури были деньгами под названием ужовок, жерновков или змеиных головок. Их до сих пор находят при раскопках в Новгородских и Псковских землях в виде кладов и в погребениях.
Остальные ответы
NeT Toje nEt Мастер (1172) 13 лет назад
Золото.
В России первым золотодобытчиком считается Ерофей Марков, памятник которому стоит в городе Берёзовский близ Екатеринбурга.
Добыча золота в Сибири началась в 1828 году на реке Сухой Берикуль в Томской губернии (ныне Тисульский район Кемеровская область) . До этого на Сухом Берикуле золото добывал Егор Лесной — старообрядец-крестьянин (по другим сведениям ссыльный) . Егор Лесной жил вместе со своей воспитанницей на озере Берчикуль, в пятнадцати — двадцати километрах от реки Сухой Берикуль. Место добычи Егор держал в тайне.
или Серебро
ИринкаГений (57700) 13 лет назад
Это не золото, ошиблись...
NeT Toje nEt Мастер (1172) а что же?