
где впервые придумали чай

страна огней Искусственный Интеллект (117717), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
RiF Высший разум (196516) 14 лет назад
Родина чая Китай.
Чай введён в культуру в 4 в. н. э. в Китае; чайный напиток упоминается в рукописях, относящихся к 2700 до н. э.
В 9 в. Ч. стали выращивать в Японии и Корее. С 1-й пол. 19 в. растение начали разводить в Индонезии (с 1824), Индии (с 1834) и на Цейлоне (с 1842)
Большая советская энциклопедия

Сайт Чай сообщает о гораздо более позднем первом упоминании о чае.
Первое известное упоминание о чае относится к 770 году до н. э. , когда некий китаец Чжоу-Гун записал в своей книге о чае, как о напитке.
http://teasun.narod.ru/

Позже в 2 - 4 веках н. э. в Китае начинает распространяться мода на чаепитие, появляются чайные лавки. Далее чай начинается цениться как лечебный напиток, который нужно приготовлять, используя кипяток (ранее использовалась холодная ключевая вода) . Вскоре чай пьют уже в Японии, Корее, Индии, Турции, Монголии. В 1516 году португальцы начинают торговать с Китаем, ввозя его к себе на родину. Вскоре торговцы со многих стран начинают вести торговлю с Китаем.
http://teasun.narod.ru/

Как попал чай в Россию есть несколько версий.
В России чайный напиток стали употреблять с 1638, когда монгольский Алтын-хан прислал в подарок царю Михаилу Фёдоровичу 4 пуда чайного листа.
Большая советская энциклопедия

В 1618 году российскому царю Михаилу Федоровичу Романову китайские послы подарили несколько ящиков превосходного чая, который ему понравился.
http://teasun.narod.ru/

Уже к концу семнадцатого века чай распространился по всей Европе, а в начале восемнадцатого века он дошел и до Америки. В 1817 году в Никитском ботаническом саду в Крыму был высажен первый чайный куст, а в 1833 году в Грузии появились первые чайные плантации. Все это время Англия ведет интенсивную торговлю с Китаем, продавая ему опий и покупая чай. В 1857 году дают первый урожай чайные плантации на Цейлоне. В начале двадцатого века в России, в Краснодарском крае, около города Сочи появляются чайные плантации.
http://teasun.narod.ru/

Вот что написано в БСЭ о культуре чая.
ЧАЙ (Thea), I) род тропич. вечнозелёных многолетних растений сем. чайных; нек-рые систематики относят Ч. к роду камелия. В роде 2 вида. Ч. китайский (T. sinensis), подразделяемый на китайскую и японскую разновидности, - кустарник высотой до 3 м, произрастает в горных р-нах Юго-Врст. Азии. Ч. ассамский (T. assamica) - дерево высотой до 10-15 м, обитает в лесах Ассама (Индия) ; разновидности - ассам, лушаи, хилл, машшури, бирма и др. К Ч. ассамскому относят естеств. гибрид китайского Ч. с ассамским - цейлонский Ч. Оба вида распространены в культуре.

В СССР выращивают в основном гибриды китайской разновидности Ч. китайского, к-рые образовали местную популяцию; Ч. ассамский и японская разновидность Ч. китайского составляют примесь к осн. насаждениям. Иногда выделяют 3-й вид - Ч. яблонецветковый (T. maliflora), из Китая.
Большая советская энциклопедия

Чаем называют также чаезаменители из растительного сырья (липовый, морковный, фруктовый Чаи) , сборы (смеси) лекарственных трав (мочегонный Чай и др.) .

Краснодарский чай
http://dagomyschai.narod.ru/

Чай - история чая, химический состав чая, маркировка и заваривание, tea, чаепитие
http://teasun.narod.ru/

Все о чае
http://tea.ru/
Остальные ответы
Konstantin Мастер (1322) 14 лет назад
Там же, где его впервые выпили)))
Пользователь удален Профи (750) 14 лет назад
Чай не придумали, а начали выращивать в Китае и на Цейлоне. Ученые до сих пор не могут разобраться, в каком из этих мест он появился впервые
Татьяна Антипова Мыслитель (5750) 14 лет назад
Его не придумали, он сам вырос, а вот пить наверное придумали в Индии или Китае.
***nika*** Мастер (2478) 14 лет назад
Стопроцентно в Китае и скорее всего зеленый, а вот насчет черного Индия была первой
Вячеслав Илюхин Просветленный (27122) 14 лет назад
его не надо придумывать, он так растет. В Индии
1xtraЗнаток (429) 6 лет назад
Из-за таких как ты чучело тут нормального ответа не дождёшься. Баран.