Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

как научиться запоминать? Улучшить память

- Мастер (2407), закрыт 14 лет назад
Дополнен 14 лет назад
зрительная в порядке, я имею ввиду слуховая
Лучший ответ
Марчел Паскаль Ученик (235) 14 лет назад
Рекомендации по работе с памятью в учебном процессе.

Для хорошего запоминания прочитанного:
-разделите текст карандашом на логически завершенные части;
-придумайте для каждой части заглавие;
-расскажите материал по заглавиям;
-выпишите на листочек по одному наиболее информативному слову из каждого заглавия;
-с помощью опорных слов восстановите все содержание.
До начала чтения по названию попытайтесь угадать содержание и решите, что вы уже знаете по этому вопросу и какая информация вам нужна.
Если вам нужно выучить что-то близко к тексту, учите материал целиком, вызывая у себя поток эмоций и, не стесняясь выражайте его. По аргументам автора, опережающим образом, самостоятельно делайте выводы.

Более прочно сможете запомнить материал, применяя к нему разнообразные приемы организации:
-Используйте мнемонические приемы запоминания по первым буквам (Например, Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан - для запоминания последовательности цветов в спектре белого цвета) .
-Структурируйте материала в виде стихов (Шесть ю восемь – сорок восемь) .
-Используйте схемы, как прием кодирования информации.
-Активируйте память применением ассоциативных сравнений и аналогов.

Заучиванию должны подлежать базовые элементы структурной основы долговременной памяти, которые используются для переработки образной и семантической информации.

Для повторения материала используйте приемы:
-Записная книжка. На четвертинку листа выпишите новые понятия и их определения. Заглядывайте в него перед сном, утром и перед уроком.
-Прием Симонида. Разместите в разных местах вашего жилища или офиса информацию, которую нужно запомнить.
-Прием Цицерона. Для запоминания информации в строгой последовательности «расположите» ее по известному вам маршруту.

Составляйте и используйте опорные конспекты, активирующие умственную деятельность, позволяющие полнее и глубже усвоить учебную программу. В опорном конспекте кратко излагается учебная информация, сжатая опорными сигналами (закодированным содержанием текста, стимулирующим его припоминание) и с выделением опорных пунктов (элементов, выражающих общий смысл) .
Учебные плакаты и структурно-логические схемы являются наиболее часто используемыми формами опорных сигналов. Для сжатия информации используйте условные обозначения и допустимые сокращения, линии, простые геометрические фигуры и рисунки. Компоновку материала производите по законам композиции: соподчинения, пропорции, цвета, ритмического и метрического порядка.

Для активизации непроизвольного запоминания и определения пробелов в знаниях используйте игровые ситуации и элементы игр в учебном процессе.

Для свертывания информации при конспектировании :
1.Подразделите материал на смысловые части, выделите главные мысли и выводы.
2.Наиболее существенные положения и тезисы последовательно и кратко изложите своими словами. Приведите факты и примеры.
3.Используйте сокращения, условные обозначения, ключевые слова и выражения, вместо цитирования приводите ссылки.
4.Располагайте абзацы ступеньками, используйте различные цвета и подчеркивания.
5.Используйте приемы скорописи (буква в обвертке, стенографические окончания, условные обозначения и сокращения) .
Остальные ответы
Дима Новиков Профи (527) 14 лет назад
Учи наизусть тексты любимых песен на слух. Люди слышат максимум 70% информации, а 30% не доходит до мозга.
Рыжик Ученик (239) 14 лет назад
читай больше литературы... заучивай стихи... и т. д.... Поверь улучшиться не только зрительная память...
Барби Знаток (269) 14 лет назад
после каждого просмотра телепередачи старайся воспроизвести услышанное, потом повторить это на следующий день (спонтанно) , ч/з неделю и т. п.
пересказывай услышанные тобой анекдоты, истории, новости и т. п. другим людям
перед запоминанием и вспоминанием ч-л мысленно составь план по пунктам с увеличение важности