Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

За что казнили внука знаменитого Железного Хромца?

Виктория Марьяновская Мыслитель (9814), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Nikel Просветленный (20995) 14 лет назад
УЛУГБЕК, МУХАММЕД ТАРАГАЙ (1394–1449), узбекский астроном и математик, внук Тимура (Тамерлана) , известного полководца, создателя крупнейшего в 15 в. Среднеазиатского государства. Родился 22 марта 1394 в обозе во время одного из походов деда. В 15 лет был объявлен правителем Самарканда, в 1447 стал правителем всего государства. Большую роль в его увлечении научными занятиями сыграло чтение книг из обширной библиотеки отца. Как правитель Улугбек уделял большое внимание развитию образования в стране: построил школы-медресе в Бухаре, Самарканде и других городах, покровительствовал ученым. Построил собственную обсерваторию.
Глубокие научные интересы Улугбека привели к некоторой отстраненности его от непосредственной политической жизни, и поэтому после смерти отца, Шахруха, в 1447 году, его наследник, Улугбек, оказался в крайне сложном положении. Власть Улугбека подрывали интриги и раздоры в самом семействе Тимуридов. Особенно большую политическую активность проявляли сын Улугбека и его племянник, которые начали вести вооруженную взаимную борьбу, вовлекая в нее верховного правителя. В октябре 1449 года после проигранного крупного сражения Улугбек отказывается от власти. Он пожелал направиться в мекканский хадж, но в первые же дни путешествия его захватили и обезглавили по приказу сына Абдуллатифа, за то, что он мог бы претендовать в дальнейшем на власть в стране, но оффициально было объявлено, что он предал веру ради своих научных и астрономических изысканий. Вскоре после казни Улугбека, его обсерватория была разрушена.
Источник: http://www.krugosvet.ru/articles/68/1006842/1006842a1.htm
Остальные ответы
Натали Ганичева Гуру (4122) 14 лет назад
Внуку Тамерлана отрубили голову за то, что он предал веру ради астрономических изысканий.