Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
17лет
Изменено

Почему летают самолеты?

Ранее уже задавался этот вопрос, но ответы были тупые, включая победителя. А меня интересует, как работает закон Бернулли на примере, допустим, винового самолета?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
17лет

С учетом посталенного вопроса необходимо уточнить. Самолеты летают потому, что существует разность давления над крылом и под крылом самолета. По сути это явление иногда называют законом Бернулли для газовых сред. Правильнее его называть силой подъема крыла. Встречая поток ветра создаваемого винтом самолета, крыло имея особенную форму разделяет поток таким образом, что снижает давление его над крылом и самолет может висеть в воздухе.

Аватар пользователя
Высший разум
17лет

Здравствуйте!
Есть такое понятие - аэродинамическая подъёмная сила (см. рис.) , которая возникает при движении любого объекта в воздухе, если этот объект имеет определённую форму это соответствует уравнению Бернулли - так как разные скорости потока "над" и "под" крылом и создают давление "снизу"), способствующую этому (крыло, фюзеляж... ) - это "подсмотрено" человеком у природы по форме крыла и полёту птиц. Соответственно, чем больше скорость движения объекта (в данном случае самолёта) тем подъёмная сила становится больше, и когда при достаточной скорости движения воздухе подъёмная сила становится больше веса, то самолёт идёт вверх, т. е. "взлетает", а если меньше, то самолёт "снижается", при равновесии - полёт идёт по горизонтали. Таким образом, полёт самолёта, его движение, происходит за счёт силы двигателя, который и толкает самолёт вперёд, что и создаёт воздушную скорость самолёта. У планера такой силой, толкающей его вперёд, является вес самого планера, который приводит к "скольжению" планера вдоль воздушного потока вниз, и при отсутствии восходящих потоков (которые и "ищут" планеристы) планер неумолимо снижается. Процесс взлёта современного самолёта делится на определённые этапы. Сначала, в стартовой позиции, стоя на тормозах, всем двигателям дают разгон до полной тяги. Когда она достигнута, тормоза отпускают и самолёт начинает "разбег" по ВПП (взлётно-посадочная полоса) . Когда скорость достигла такой, что ещё не поздно остановиться до конца ВПП, то это момент "принятия решения" (да-нет) и если соответствующее решение принято, либо взлёт (разгон) продолжается, либо начинается торможение на ВПП. Если разгон продолжается, то при достижении воздушной скорости, при которой аэродинамическая подъёмная сила начинает превышать собственный вес самолёта, происходит отрыв самолёта от ВПП и он уже "летит", начиная набирать высоту. Всего Вам доброго и смело летайте самолётами, поскольку когда едешь по дороге в автомобиле, вероятность погибнуть примерно в 100 раз больше, чем когда летите самолётом! Поэтому у выезда на автостраду с одной из американских авиабаз, где испытываются новейшие виды сверхзвуковых самолётов, многие годы стоит плакат: "Пилот! Внимание! Опасность! - Впереди автострада! ".
Всего Вам доброго.

Аватар пользователя
Мудрец
17лет

Закон Бернулли является следствием закона сохранения энергии для стационарного потока идеальной (то есть без внутреннего трения) несжимаемой жидкости:

Здесь

ρ — плотность жидкости,
v — скорость потока,
h — высота, на которой находится рассматриваемый элемент жидкости,
p — давление.
Константа в правой части обычно называется напором, или полным давлением. Размерность всех слагаемых - единица энергии, приходящейся на единицу объёма жидкости.

Это соотношение называют уравнением Бернулли. Величина в левой части имеет отношение к интегралу Бернулли.

Для горизонтальной трубы h = const и уравнение Бернулли принимает вид .

Согласно закону Бернулли полное давление в установившемся потоке жидкости остается постоянным вдоль этого потока. Полное давление состоит из весового, статического и динамического давления. Из закона Бернулли следует, что при уменьшении сечения потока, из-за возрастания скорости, то есть динамического давления, статическое давление падает. Закон Бернулли справедлив и для ламинарных потоков газа. Явление понижения давления при увеличении скорости потока лежит в основе работы различного рода расходомеров, водо- и пароструйных насосов.

Закон Бернулли справедлив в чистом виде только для жидкостей, вязкость которых равна нулю, то есть таких жидкостей, которые не прилипают к поверхности трубы. На самом деле экспериментально установлено, что скорость жидкости на поверхности твердого тела всегда в точности равна нулю.

[править] Одно из применений
Закон Бернулли можно применить к истечению идеальной несжимаемой жидкости через малое отверстие в боковой стенке или дне широкого сосуда.

Согласно закону Бернулли приравняем полные давления на верхней поверхности жидкости и на выходе из отверстия:

,
где

p0 — атмосферное давление,
h — высота столба жидкости в сосуде,
v — скорость истечения жидкости.
Отсюда: . Это — формула Торричелли. Она показывает, что при истечении идеальной несжимаемой жидкости из отверстия в широком сосуде жидкость приобретает скорость, какую получило бы тело, свободно падающее с высоты h.

Аватар пользователя
Профи
17лет

По воздуху!!! А вообще за счёт формы кыла. От пропелера идут потоки воздуха, направляемые к крыльям, и за счёт формы крыла поток воздуха направляется под крыло. А если проще на багажник мшин устанавливается сполер, который при движении направляет поток воздуха так, что чем быстрее едеш тем больше машину прижимает к земле. А у самолёта наоборот.

Аватар пользователя
Ученик
17лет

Дело тут в подъемной силе которую создает аэродинамический профиль крыла.
Разность скоростей создает разность давлений над и под крылом. Вот и воэникает сила