
Какой единственный посёлок городского типа является центром субъекта РФ?

Успех Просветленный (27882), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Артем Маркин Просветленный (30026) 14 лет назад
Агинское — единственный посёлок городского типа, который является центром субъекта РФ (но 1 марта 2008 года утратит этот статус) .


Аги́нское (бурят. Ага) — посёлок городского типа (возник в 1811) в Российской Федерации, административный центр Агинского Бурятского автономного округа и Агинского района округа.
Население — 12,6 тысяч жителей (2005).
Пищевая промышленность.
Посёлок расположен на левом берегу реки Ага (бассейн Шилки) . Ближайшая железнодорожная станция находится в пгт Могойтуй в 32 км северо-восточнее посёлка. От Читы до посёлка Агинское — около двухсот километров.

Посёлок городско́го ти́па (п. г. т. ) — тип поселения, рождённый советской градостроительной политикой. По своим размерам занимает промежуточное положение между городом и селом.

В отличие от села, в таких посёлках основная часть населения (не менее 85 %) должна быть занята не в сельском хозяйстве. В п. г. т. в советский период минимальное число жителей должно быть не менее 3 тыс. человек, а в городе — не менее 12 тыс. жителей. Часто в п. г. т. было только одно главное («градообразующее» ) предприятие. Одновременно с понятием «посёлок городского типа» употребляется и термин «рабочий посёлок» . В большинстве своём эти понятия (на территории России, а до 1991 г. — РСФСР) тождественны. В то же время различается сфера их употребления. П. г. т. — географический термин, обозначающий тип поселения, рабочий посёлок (р. п. ) — понятие административно-хозяйственное.

В настоящее время нет единых по России критериев для образования п. г. т. , этот вопрос входит в ведение субъектов Федерации.

В России на 1.01.2006 г. насчитывается 1359 п. г. т. Крупнейшим по численности населения является пгт. Горячеводский в Ставропольском крае — 35,5 тыс. жителей. В 104 самых маленьких по численности населения п. г. т. проживает менее 1 тыс. жителей, а в 11-ти — менее 100 человек.

Остальные ответы
dudu1953 Искусственный Интеллект (195595) 14 лет назад
Городов поселкового типа знаю много, а вот этого не знаю.
melkiades Мастер (1425) 14 лет назад
Агинское это в буряцкам округи