
Откуда взялось, любимое всеми, слово "зарплата"?

Екатерина Сергеевна Высший разум (104037), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Чертёнок №13 Гений (81653) 12 лет назад
В Древнем Риме солдатам часть зарплаты выдавали солью. Кстати, слово «солдат» , которое схоже звучит на основных европейских языках, происходит именно от слова «соль» . Более того, в ряде языков и слово «зарплата» , которое по-английски, например, звучит как «сэлэри» , также ведет свое происхождение от соли.
– Если сравнивать с прошлым, соль значительно потеряла в цене. Во времена Ломоносова за несколько ее кусков можно было купить раба. Тогда соль на столе свидетельствовала о достатке. Ее подавали в дорогой посуде, гордились ею и очень берегли. Солью запасались, откладывали на черный день, чтобы можно было расплатиться вместо денег. Даже латинское слово "salarium" и английское "salary" – то есть "жалованье", "зарплата" – имеют "солевое" происхождение. Из-за соли возникало немало конфликтов, как сейчас из-за нефти, – вспомните знаменитые "соляные бунты", войны за месторождения каменной соли и соляные водоемы. С древних времен дорогого гостя встречали хлебом-солью, одна присказка "без золота прожить можно, а без соли – нельзя" чего стоит.
Екатерина СергеевнаВысший разум (104037) 12 лет назад
Паш, здравствуй. Рада тебя видеть и большое спасибо за ответ.
Чертёнок №13 Гений (81653) Здравствуй)) Сам удивился. Давно не отвечал... Не появлялся...
Сергей ПолонскийМастер (1832) 11 лет назад
Конечно неплохо,что у автора приятельские отношения с Пашей.Вот только зачем основываясь только на этом принимать ответ как лучший????Либо вопрос был задан некорректно.Не увидел в вопросе ни малейшего упоминания об английском варианте.Спрашивалось откуда пошло слово "зарплата",человек ответил -от "заработаная плата".Всё элементарно.Кто спрашивал об английском варианте данного слова?
Чертёнок №13 Гений (81653) Ох уж эти клоны, ох уж эти зависти))) И кстати мы небыли ещё знакомы в периуд задавания вопроса.
Остальные ответы
Хоббит Хоббит Гуру (3844) 12 лет назад
заработная плата. то, что заработал. это составное слово.
Омега 07 Мыслитель (8807) 12 лет назад
Правильнее будет - зряплата
Разноглаз Просветленный (21504) 12 лет назад
Зарплату любим мы и женщин
Но буду ль рад забыть совсем
Когда платить нам станут меньше
Этимология всплывет во сне! ))
Источник: мы с Вами где-то встречались.. . ))
Екатерина СергеевнаВысший разум (104037) 12 лет назад
Приветствую!
Где мы с Вами встречались? Если честно, не очень помню.
Разноглаз Просветленный (21504) я так смутно... кого-то поздравляли, и мне тоже захотелось присоединиться мне нравится неожиданно поздравить кого-либо, если чувствую хорошего человека! так вот Ваш Ник тогда в памяти и остался...
Бюллетень нормативных актов Ученик (109) 1 год назад
Не заработная плата (чушь несусветная), а ЗАРАБОТАННАЯ. Вот так нас и дурят. Платят заработную, а не ЗАРАБОТАННУЮ