
Какая самая большая современная пресноводная рыба по массе (весу)?

RiF Высший разум (196505), закрыт 13 лет назад
Дополнен 13 лет назад
Толкование слова современный. Словарь Ушакова:
3. Относящийся к настоящему времени, к текущему моменту, к настоящей эпохе, теперешний. Современная литература. Современная жизнь.

Cовременный применительно к рыбе можно, наверно, сказать ныне обитающая
Лучший ответ
Пользователь удален Знаток (385) 13 лет назад
Самый большой представитель самой крупной по данным Книги рекордов Гиннеса пресноводной рыбы мира - гигантский акулий сом весом 292 кг. Для специалистов Всемирного фонда дикой природы (WWF), работающих в Юго-Восточной Азии, эта редкая рыба и среда ее обитания является предметом изучения и охраны.

http://www.zooportal.ru/modules.php?name...
На первом месте стоит белуга - иногда ловились экземпляры 9 с лишним метров длиной. Калуга из того же семейства осетровых достигает 6 м в длину. Обыкновенный сом достигает 5,4 м в длину. Более 5 м - длина некоторых амазонских сомов, например, Brachyplastystoma. Арапаима, или красная рыба, из Южной Америки достигает 4,9 м и массы 90 кг (средний эксземпляр - 25-30 кг). (Из Книги рекордов Гиннеса)

В реке Меконг тайские рыбаки поймали самого большого представителя самой крупной по данным Книги рекордов Гиннеса пресноводной рыбы мира - гигантского акульего сома весом 292 кг. Для специалистов Всемирного фонда дикой природы (WWF), работающих в Юго-Восточной Азии эта редкая рыба и среда ее обитания является предметом изучения и охраны.

Поимка рекордно большого сома в Меконге - событие неоднозначное. С одной стороны, очевидно, что столь большие рыбы там еще встречаются, но с другой стороны, уменьшившаяся за последние два десятилетия на 90% численность этого вида вызывает тревогу. Свыше 70 миллионов людей Меконг обеспечивает рыбой. Ежегодный улов оценивается в 1,4 миллиарда долларов. Что же будет если этот богатый источник рыбы иссякнет? Рыбы растут всю жизнь и поэтому численность рыб-гигантов является показателем здоровья реки. Раньше большие акульи сомы встречались по всему Меконгу, теперь же поймать крупный экземпляр считается редкостью.

«Эта ситуация очень схожа с тем, что происходит у нас на Амуре. Поимка гигантской рыбы стала редкостью, а численность знаменитых калуг и других больших рыб: осетров, сомов и тайменей - сильно снизилась. Хотя в иные годы великая дальневосточная река вполне могла оспорить статус Меконга как дома самых больших пресноводных рыб» , -комментирует Петр Шаров, сотрудник программы по сохранению пресноводных экосистем Амура.

Значительно уступая Меконгу в видовом разнообразии, Амур обладает не меньшей рыбной биомассой и значительной продуктивностью. Книга рекордов Гиннеса вполне возможно ошибается и самые большие пресноводные рыбы мира водятся именно здесь, причем проблем у них ничуть не меньше чем у южных собратьев.

Самой большой амурской рыбой является эндемичный представитель семейства осетровых калуга. Известны экземпляры длиной более 5,6 м. при весе 1140 кг. Вполне допустимо, что калуга может достигать длины более 6 метров и веса до полутора тонн, что подтверждается разрозненными свидетельствами рыбаков минувших дней. Калугу можно было бы по праву назвать самой большой пресноводной рыбой мира, но она также значительную часть своей жизни проводит в солоноватых и морских водах выходя на нагул. Нерестится калуга в основном русле Амура, где ее ловили в прошлом промысловые бригады, а ныне браконьеры.

Больших размеров достигает занесенный в Красную книгу России немногочисленный сом Солдатова, который также обитает в Амуре. Известны экземпляры весом свыше 260 кг, что сопоставимо с гигантами Меконга. Численность же сома Солдатова также в прошлом промысловой рыбы сегодня на низком уровне.

Белуга - Белуга, ценная промысловая рыба семейства осетровых. Длина до 9 м, весит до 1 т, как исключение - до 1,5 т.
Большая Советская Энциклопедия (БСЭ).
Остальные ответы
AstCar Профи (645) 13 лет назад
Белуга!!!! У нас в краеведческом музее её макет стоит!!!
алексей кузнецов Оракул (53165) 13 лет назад
Я где то слышал -калуга достигает более дву тонн.
Олеся Гуру (3808) 13 лет назад
А сегодня этот вопросик уже задавали, в Волге сом вонючий живёт.
Пользователь удален Гуру (2510) 13 лет назад
На первом месте стоит белуга - иногда ловились экземпляры 9 с лишним метров длиной. Калуга из того же семейства осетровых достигает 6 м в длину. Обыкновенный сом достигает 5,4 м в длину. Более 5 м - длина некоторых амазонских сомов, например, Brachyplastystoma. Арапаима, или красная рыба, из Южной Америки достигает 4,9 м и массы 90 кг (средний эксземпляр - 25-30 кг). (Из Книги рекордов Гиннеса)

В реке Меконг тайские рыбаки поймали самого большого представителя самой крупной по данным Книги рекордов Гиннеса пресноводной рыбы мира - гигантского акульего сома весом 292 кг. Для специалистов Всемирного фонда дикой природы (WWF), работающих в Юго-Восточной Азии эта редкая рыба и среда ее обитания является предметом изучения и охраны.

Поимка рекордно большого сома в Меконге - событие неоднозначное. С одной стороны, очевидно, что столь большие рыбы там еще встречаются, но с другой стороны, уменьшившаяся за последние два десятилетия на 90% численность этого вида вызывает тревогу. Свыше 70 миллионов людей Меконг обеспечивает рыбой. Ежегодный улов оценивается в 1,4 миллиарда долларов. Что же будет если этот богатый источник рыбы иссякнет? Рыбы растут всю жизнь и поэтому численность рыб-гигантов является показателем здоровья реки. Раньше большие акульи сомы встречались по всему Меконгу, теперь же поймать крупный экземпляр считается редкостью.

«Эта ситуация очень схожа с тем, что происходит у нас на Амуре. Поимка гигантской рыбы стала редкостью, а численность знаменитых калуг и других больших рыб: осетров, сомов и тайменей - сильно снизилась. Хотя в иные годы великая дальневосточная река вполне могла оспорить статус Меконга как дома самых больших пресноводных рыб» , - комментирует Петр Шаров, сотрудник программы по сохранению пресноводных экосистем Амура.

Значительно уступая Меконгу в видовом разнообразии, Амур обладает не меньшей рыбной биомассой и значительной продуктивностью. Книга рекордов Гиннеса вполне возможно ошибается и самые большие пресноводные рыбы мира водятся именно здесь, причем проблем у них ничуть не меньше чем у южных собратьев.

Самой большой амурской рыбой является эндемичный представитель семейства осетровых калуга. Известны экземпляры длиной более 5,6 м. при весе 1140 кг. Вполне допустимо, что калуга может достигать длины более 6 метров и веса до полутора тонн, что подтверждается разрозненными свидетельствами рыбаков минувших дней. Калугу можно было бы по праву назвать самой большой пресноводной рыбой мира, но она также значительную часть своей жизни проводит в солоноватых и морских водах выходя на нагул. Нерестится калуга в основном русле Амура, где ее ловили в прошлом промысловые бригады, а ныне браконьеры.

Больших размеров достигает занесенный в Красную книгу России немногочисленный сом Солдатова, который также обитает в Амуре. Известны экземпляры весом свыше 260 кг, что сопоставимо с гигантами Меконга. Численность же сома Солдатова также в прошлом промысловой рыбы сегодня на низком уровне.
Володя Старовойтов Ученик (140) 13 лет назад
пока я знаю Сом, может и ещё есть?