
Кто и когда изобрел циркуль?

Артем Маркин Просветленный (30021), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
~ АкваМаринка ~ Высший разум (119757) 13 лет назад
Циркуль

Циркуль- (от лат. circulus - круг) , чертежный инструмент для вычерчивания окружностей и переноса размеров на чертежи. Состоит из двух шарнирно соединенных стержней, один из которых опорный (с иглой на конце) , другой - измерительный (также с иглой) либо чертежный (с грифелем или рейсфедераом ).

Легенды Древней Греции утверждают, что циркуль изобрел Талос. Этот мастер приходился племянником знаменитому Дедалу, который вместе со своим сыном Икаром поднялся в небо на крыльях собственного изготовления. Вероятно, унаследовав от дяди дар изобретательства, Талос соединил два одинаковых по длине стержня и смастерил устройство способное чертить идеальный круг.

Циркулю около трех тысячелетий. Самому старому из дошедших до нас, железному, 2 тысячи лет. Его нашли во Франции при раскопках древнего кургана. Много бронзовых циркулей покоилось под пеплом, засыпавшим греческий город Помпеи.

Стальной циркуль-резец археологии нашли при раскопках в Новгороде. Этим инструментом наносили узор из мелких правильных кружков, который очень любили в древности на Руси.

За века конструкция циркуля мало изменилась. Ему придумали массу насадок, и теперь изящный длинноногий предмет, ростом 12 сантиметров, может накрутить окружностей диаметром 40 и 60 сантиметров!

Изобретение древних умельцев и сегодня в чести у чертежников, архитекторов, строителей, проектировщиков.

Циркули широко применяются в топографическом черчении. Существующие разновидности в зависимости от назначения и внешнего вида носят дополнительные и пояснительные названия.

Циркуль - измеритель или разметочный циркуль, служит для измерения и для откладывания на плане отрезков прямых линий, а также для деления отрезков и дуг окружностей на равные части.

Он состоит из двух ножек, соединенных шарниром. Концы ножек снабжены винтами, которые закрепляют сменные иголки.

При работе в поле для предохранения иголок на циркуль надевают наконечник, который крепится к головке циркуля шнуром. Такой циркуль называется полевым:

На наконечнике полевого циркуля имеется шкала с миллиметровыми делениями, а в его нижнюю часть вставлена пластинка-отвертка к винту шарнира.

Микроцуркуль или разметочный кронциркуль используют для измерения и для откладывания на плане небольших отрезков и деления линий на равные части. Он снабжен микрометрическим винтом, который позволяет длительное время сохранять величину взятого раствора. Предельная величина раствора микроциркуля небольшая и зависит от длины микрометрического винта.

Чертежный циркуль или круговой циркуль применяется для вычерчивания окружностей диаметром более 5мм и от циркуля-измерителя отличается тем, что в одну из его ножек можно вставлять рейсфедер или муфточку-держатель с графитом.

Для удобства вычерчивания ножка с рейсфедером (или с графитом) может сгибаться. При вычерчивании окружностей больших радиусов в ножку кругового циркуля вставляют удлинитель. Для удобства вычерчивания ножка с рейсфедером (или с графитом) может сгибаться. При вычерчивании окружностей больших радиусов в ножку кругового циркуля вставляют ресфедер.

Кронциркуль служит для вычерчивания окружностей радиусом до 7 мм.

Он представляет собой цилиндрическую втулку, внутри которой свободно вращается и двигается вверх и вниз стальной тонкий стержень с одного конца которого прикреплена шляпка, а другой конец остро заточен в виде иглы.

Циркуль незаменим для вычерчивания окружностей и дуг, измерения длины отрезков, размеров детали и других чертежных операций.
Остальные ответы
Пользователь удален Мастер (1998) 13 лет назад
Галилей изобрел пропорциональный циркуль
Roman Ученик (172) 13 лет назад
Легенды Древней Греции утверждают, что циркуль изобрел Талос.: -)
Лучший Мудрец (16456) 13 лет назад
Сложный вопрос, вот что я нашол.

Циркуль (от лат. circulus - круг, окружность) , инструмент для вычерчивания окружностей и их дуг, измерения длины отрезков и перенесения размеров, а также для изменения (кратного увеличения или уменьшения) масштаба снимаемых размеров. Различают следующие основные типы Ц. : разметочный, или делительный, - для снятия и перенесения линейных размеров; чертёжный, или круговой, -для вычерчивания окружностей диаметром до 300 мм; чертёжный кронциркуль - для вычерчивания окружностей диаметром от 2 до 80 мм; чертёжный штангенциркуль (см. Штангенинструмент) - для вычерчивания окружностей диаметром свыше 300 мм; пропорциональный, позволяющий изменять масштаб снимаемых размеров (см. рис.). Судя по сохранившимся начерченным кругам, Ц. применялся ещё вавилонянами и ассирийцами. Железный Ц. найден в галльском кургане 1 в. н. э. на территории Франции. Много древнеримских бронзовых Ц. известно по находкам в Помпеях (1 в. н. э.) . Среди них представлены уже все современные типы Ц. : наряду с простыми Ц. имеются Ц. с загнутыми концами для измерения внутреннего диаметра предметов, Ц. округлых очертаний (кронциркули) для измерения максимального диаметра, пропорциональные Ц. для кратного увеличения и уменьшения размеров. В Древней Руси был распространён циркульный орнамент из мелких правильных кружков на костяных предметах. Стальной циркульный резец для нанесения такого орнамента найден при раскопках в Новгороде.
Источник: http://bse.chemport.ru/tsirkul_(instrument).shtml