Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Кто из полководцев впервые создал преторианскую когорту?

САНЕК Знаток (495), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Нина Дюк Высший разум (120767) 13 лет назад
Преторианская гвардия (преторианцы, лат. praetoriani) — личные телохранители императоров Римской империи. Преторианцы были одними из самых умелых и прославленных воителей древнего мира. Преторианцы — «лейб-гвардия» римских цезарей, развившаяся из отборного отряда (ablecti) союзников, служившего в республиканский период для охраны главнокомандующего и его претория, откуда и название — cohorspraetoria. Сципион Африканский организовал, под тем же именем, охрану из римских всадников. Кроме того, штаб, канцелярия и вся ближайшая свита полководца или правителя области (квестор, писцы, легаты, трибуны, префект и переводчики, ликторы, герольды, курьеры, наконец знакомые и друзья — comites) составляли его cohors praetoria. Для охраны порядка в Италии Октавиан Август создал 9 преторианских когорт, по 1000 человек каждая. Вне службы преторианцы носили гражданскую одежду (cob. togalae). Три когорты были размещены на постое у граждан в самом Риме, остальные — в других частях Италии. Вместе с гвардейской кавалерией (equites praetoriani), они составляли ядро вооруженных сил зарождающейся империи. Вплоть до правления Септимия Севера в гвардию зачисляли лишь уроженцев Италии. Усиленное жалование, почетное положение и 16-летний срок службы (вместо 20-летнего простых легионеров) составляли привилегии гвардии. Впоследствии городская полиция (cohortes urbanae) слилась с гвардией в один корпус, разделенный на 14 когорт. Преторианцы подчинялись особому префекту — praefectus praetorio. Самый знаменитый из них, Сеян, сосредоточил всю гвардию в Риме, построив для неё специальный лагерь — castra praetoria. Так как преторианцы были замешаны во всех политических революциях империи, то организация их неоднократно подвергалась изменениям (например при Вителлии) . Константин Великий совершенно уничтожил преторианскую гвардию, заменив её новой, и разрушил преторианский лагерь — «это (по его словам) постоянное гнездо мятежей и разврата».
Остальные ответы
Jelena Гуру (2904) 13 лет назад
Преторианцы — «лейб-гвардия» римских цезарей. Для охраны порядка в Италии Октавиан Август создал 9 преторианских когорт, по 1000 человек каждая.